Мониторинг образовательной деятельности и диагностика УУД младших школьников

1658

Для современной системы образования одной из важнейших задач является формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают способность к саморазвитию и самосовершенствованию, умение учиться. Сформированность УУД у младших школьников выступает в качестве профилактики трудностей, с которыми может столкнуться школьник.

Частью мониторинга образовательной деятельности младших школьников является мониторинг различных УУД – познавательных, регулятивных и коммуникативных. Мониторинг образовательной деятельности младших школьников проводится школьной администрацией и педагогами, и для его проведения можно ориентироваться на представленную ниже циклограмму, в которой отражены показатели, необходимые для сбора информации о каждом классе и каждом виде УУД у младших школьников.

Диагностика познавательных УУД у младших школьников

Познавательные УУД как у младших, так и у старших школьников представляют собой систему способов познания окружающего мира, обеспечивают готовность осуществлять направленный поиск, обработку, систематизацию, обобщение и использование информации. К ним относятся общеучебные и логические действия, постановка и решение проблемы. Они обеспечивают формирование обобщенных знаний и включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала, умение осознавать познавательную задачу, извлекать и самостоятельно находить нужную информацию, осуществлять различные операции для решения задач – анализ, синтез, сравнение, классификацию. 

Диагностика коммуникативных УУД у младших школьников

Коммуникативные УУД у младших школьников включают в себя умение взаимодействовать с окружающими, общаться, слушать и понимать собеседника, договариваться, оказывать поддержку, вести дискуссию, совместно планировать и согласованно осуществлять различные виды деятельности, эффективно сотрудничать не только со сверстниками, но и с учителем. Наиболее важные и широкие умения, относящиеся к сфере коммуникативных действий:

  • умение представлять и сообщать информацию устно и письменно;
  • умение работать в группе и устанавливать рабочие отношения.

Диагностика регулятивных УУД у младших школьников

Регулятивные УУД у младших школьников обеспечивают организацию самостоятельной учебной деятельности школьников, включая определение цели, мотива, прогноза, средств, а также контроль и оценку деятельности. Развитие регулятивных действий напрямую связано с произвольностью поведения.

Мониторинг образовательной деятельности младших школьников

По основным направлениям мониторинга для учителя начальных классов разработаны ориентировочные минимальные диагностические программы и циклограммы с целью объективного определения уровней развития заявленных качеств у младших школьников. Использование их на практике помогает педагогу при анализе процессов и результатов развития, обучения и воспитания младших школьников. В представленной циклограмме указаны инструменты процедуры мониторинга, есть специальная графа для указания его периодичности, обозначены сроки измерений и предоставления данных для ВШК. Для каждого класса указана форма хранения информации – в зависимости от вида УУД у младших школьников. В отдельной графе предложены варианты работы с полученной информацией. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль