Контроль и надзор в сфере образования

405

Контроль и оценка знаний обучающихся является обязательным компонентом образовательного процесса, позволяющим объективно проанализировать компетенции школьников, выявить проблемные этапы реализации образовательных программ и соответствующим образом скорректировать педагогическую деятельность. Особенности проведения проверки результатов обучения зависят от конкретных условий ведения образовательной деятельности. Особое значение показатели успеваемости учащихся приобретает на итоговых этапах обучения, к которым следует готовиться систематически и поэтапно. 
Объективное оценивание образовательной деятельности становится возможным благодаря осуществлению контроля и надзора за образовательными организациями со стороны федеральных органов исполнительной власти. Плановые и внеплановые проверки школ позволяют обеспечить информационную открытость, прозрачность ведения процесса обучения, обеспечить единые стандарты оценивания знаний учащихся на всех этапах реализации образовательных программ. 
Предлагаем блок статей, в которых представлена актуальная информация о системе контроля знаний в школе, порядке проведения проверок в школах.  

Системы контроля знаний
Оценка достижений младших школьников вне учебы: модель «Топ-класса „Радуга“»
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы промежуточной аттестации в школе – проблема терминологии и документации
Почему система оценивания в школе оказывает вредное воздействие на учащихся?

Особенности оценки результатов обучения
Необходимость управления образовательными результатами в современной школе
Диагностика уровня формирования ключевых компетенций учащихся школы по ФГОС
Комплексная итоговая контрольная работа в начальной школе
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения

Надзор и контроль
Государственный контроль в образовании – понятие, формы, законодательные акты
Государственный контроль качества образования: цели проверки и меры воздействия
Особенности государственного контроля и надзора в сфере образования
Ограничения при осуществлении контроля и надзора в сфере образования
Система мер органов надзора и исполнение предписаний в сфере образования

Проверки образовательных учреждений
Государственный контроль и надзор в сфере образования: проведение проверок
Плановые проверки образовательных учреждений
График проверок образовательных учреждений
Дополнительные основания для внеплановых проверок учреждений образования
Контроль образовательной организации: особенности проведения выездных проверок
Сроки проведения проверок и оформление акта проверки образовательной организации
Фиксирование нарушений в акте проверки образовательного учреждения
Правила оформления опровержения результатов проверки работы школы
Правила проведения внеплановых проверок учреждений образования
Порядок и правила проведения проверок муниципальных образований
Отчет о результатах самообследования школы и другие методы подотчетности

Лицензирование и аккредитация 
Государственная аккредитация образовательного учреждения
Получение лицензии на обучение
Лицензия на оказание образовательных услуг: подробнее о документе
Государственная аккредитация образовательной деятельности: актуальные тенденции
Проведение аккредитационной экспертизы образовательной деятельности в ходе госаккредитации

Реорганизация и ликвидация
Реорганизация образовательных учреждений: социально трудовой аспект
Реорганизация общеобразовательных учреждений
Прекращение образовательной деятельности учреждения: перевод обучающихся

Сайт образовательной организации
Сайт образовательной организации: обо всем по порядку
Официальный сайт образовательного учреждения: размещаем информацию о документах
Основные требования к размещению публичного доклада о работе школы на сайте ОО
Создание школьного информационно-библиотечного центра

Организация инновационной деятельности
Интерактивные технологии в школе для профилактики аддиктивного поведения детей
Становление обучающейся образовательной организации
Сотовая связь в школе для обучающихся и педагогов
Использование телекоммуникационных информационных технологий в обучении
Проект "Информатизация управления научно-методической работой образовательного учреждения"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль