Воспитательная работа в школе в контексте психолого-педагогического сопровождения

458

Воспитательная функция школы основывается на личностном подходе к учащимся и ориентировании на интересы, склонности и способности детей. Прогрессивная педагогика использует индивидуальный подход к воспитанию учащихся, который стимулирует в детях курс на саморазвитие и развитие, тогда как психолого-педагогическое сопровождение требует акцента на возможности и личностные характеристики школьников. При этом используется комплексный подход с участием специалистов разных направлений: педагогов-психологов, классных руководителей, завучей по воспитательной работе. 
Воспитательная работа в школе затрагивает различные сферы учебной и внеурочной деятельности детей. Особое внимание уделяется школьникам среднего звена, отличающихся быстрыми темпами формирования личностных качеств, основанных на половом созревании и становлении мировоззрения, потому особую актуальность приобретают вопросы социализации, развития толерантности в школе, духовно-нравственного воздействия. 
Психолого-педагогическое сопровождение в школе я призвано помощь детям в гармонизации отношений с окружающими, преодолении трудностей в обучении, укреплении здоровья, формировании условий для развития личности.

Предлагаем подбору материалов, раскрывающих особенности воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения в школе.  

Воспитательная работа в школе
Творчество в педагогической деятельности: как создать нужную атмосферу
Неудобные дети: воспитание гиперактивного ребенка
Работа с учащимися группы риска
Требования к одежде обучающихся как инструмент социализации и воспитания
Организация ученического коллектива на примере работы клуба «Лучшие друзья»
Трудовое воспитание обучающихся
Воспитание этнокультурной толерантности в школе при помощи хорового пения
Проблемы поведения школьника: последствия постоянных родительских наказаний
Проблема школьного обучения как помощь ребенку
Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников в ДЦП

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

Посттравматическое стрессовое расстройство у детей: методы диагностики
Давать карманные деньги ребенку: за и против
Карта индивидуального развития ребенка
ПМПк в школе: работа психолого-медико-педагогической комиссии
Диагностическая беседа «Мой космос»
Конфликты в школе: повышение стрессоустойчивости учащихся старших классов
Профилактика детского суицида средствами образования
Положительные и отрицательные ответы как цель психологического тренинга
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
Изучение ценностных ориентаций подростков с девиантными формами поведения
Причины агрессивного поведения ребенка: как себя вести и что делать?
Психолого-педагогическое сопровождение полового воспитания подростков
Подростки в новой школе
Сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования в школе
Воспитание духовно-нравственных ориентаций личности
Психолого-педагогическая поддержка семьи в образовательной организации
Аутоагрессия как форма проявления агрессивного поведения школьников
Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке школьников к олимпиадам
Возможности гетерогенной группы в решении проблемы личности ученика
Детская возрастная психология: особенности переходного периода
Как происходит психологическая подготовка к экзаменам?



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль