Взаимодействие школы и родителей

357

Взаимодействие школы в лице педагогов и семьи является залогом построения комплексной воспитательной работы. Многие родители считают, что не нуждаются в помощи посторонних людей в процессе воспитания и общения со своим ребенком. Однако практика работы педагогов-предметников, классных руководителей и педагогов-психологов доказывает, что специалистам под силу помочь родителям и детям прийти к компромиссам в спорных вопросах, эффективному взаимодействию, гармоничным отношениям, углубить психолого-педагогические знания родителей, вовлечь их в учебно-воспитательный процесс и управление школой. Для этого используются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Классные руководители и педагоги-психологи проводят лекции, собрания, беседы, индивидуальные консультации, переписку, дни открытых дверей, концерты. Все это помогает укрепить авторитет родителей, повысить уровень их педагогической культуры,  активность и ответственность воспитания. 

Взаимодействие школы и родителей особый масштаб приобретает в контексте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае усилия педагогического коллектива и администраци направлены на формирование доступной образовательной среды. 

Предлагаем блок статей, раскрывающих характер школьной работы с родителями, адаптации первоклассников к учебному процессу, в особенности, детей с ОВЗ.

Методическая и психологическая работа с родителями 

Методика “Родительское сочинение”: взаимодействие между родителями и детьми
Работа с родителями учеников: невербальные принципы установления контакта
Тайна усыновления: ответственность за разглашение
Педагогический проект в школе: делимся опытом
Процесс взаимодействия семьи и школы: культура безопасности детей
Анализ семейной истории и консультирование в работе педагога-психолога в школе
Анализ семейной истории в психологическом консультировании в школе
Психологическая помощь родителям в половом воспитании школьников
Психологическая школы для родителей: техники рефлексивного слушания
Возрождение семейных традиций как основа социального партнерства педагогов

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников к школе
Диагностика первоклассника: содержание и организация
Как проходит школьная адаптация первоклассников
Педагогическая поддержка в семье первоклассника: как добиться успеха

Обучение детей с ОВЗ

Доступная среда в школе для детей-инвалидов
Нормативное правовое регулирование и организация инклюзивного образования
Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Ребёнок аутист в детском саду
СИПР для детей с ОВЗ
Инклюзивный образовательный процесс: исследование представлений участников
Отклонения в психофизическом развитии детей: детский церебральный паралич
Доступная среда в школе для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психодиагностика школьников с ДЦП в младших классах, исследование их воображения
Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ
Организация доступной среды для обучения детей с ОВЗ в школе
Организация развивающей среды для детей с ОВЗ в общеобразовательном классе
Инклюзивное обучение детей с задержкой психического развития
Индивидуально-образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в обычной школе
Отношение детей к младшим школьникам с ОВЗ
Дети-аутисты в школе: особенности обучения
Формы организации процесса обучения школьников, нуждающихся в длительном лечении
Модель успешной социально-трудовой адаптации школьников с умственной отсталостью
Организация обучения детей с ОВЗ
Обучение по индивидуальному плану в общеобразовательных организациях
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: реализация ФГОС
Занятия в сенсорной комнате для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ
Интеллектуальные виды спорта в системе инклюзивного образования детей

Безопасность в школе

Безопасная перевозка детей автомобильным транспортом
Особенности парольной защиты персональных данных в образовательном учреждении
Меры пожарной безопасности образовательных учреждений. Технический регламент 123-ФЗ
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Защита персональных данных в образовательных учреждениях: локальные акты ОО
Предупреждение и первая помощь при отравлении угарным газом в условиях смога и пожара
Организация летних пришкольных лагерей дневного пребывания для учащихся начальной школы
Польза летних каникул и удовольствие от повторения школьных предметов
Изменения в СанПиН для начальной школы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль