Взаимодействие школы и родителей

489

Взаимодействие школы в лице педагогов и семьи является залогом построения комплексной воспитательной работы. Многие родители считают, что не нуждаются в помощи посторонних людей в процессе воспитания и общения со своим ребенком. Однако практика работы педагогов-предметников, классных руководителей и педагогов-психологов доказывает, что специалистам под силу помочь родителям и детям прийти к компромиссам в спорных вопросах, эффективному взаимодействию, гармоничным отношениям, углубить психолого-педагогические знания родителей, вовлечь их в учебно-воспитательный процесс и управление школой. Для этого используются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Классные руководители и педагоги-психологи проводят лекции, собрания, беседы, индивидуальные консультации, переписку, дни открытых дверей, концерты. Все это помогает укрепить авторитет родителей, повысить уровень их педагогической культуры,  активность и ответственность воспитания. 

Взаимодействие школы и родителей особый масштаб приобретает в контексте работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае усилия педагогического коллектива и администраци направлены на формирование доступной образовательной среды. 

Предлагаем блок статей, раскрывающих характер школьной работы с родителями учеников, адаптации первоклассников к учебному процессу, в особенности, детей с ОВЗ.

Методическая и психологическая работа с родителями 

Методика “Родительское сочинение”: взаимодействие между родителями и детьми
Работа с родителями учеников: невербальные принципы установления контакта
Тайна усыновления: ответственность за разглашение
Педагогический проект в школе: делимся опытом
Процесс взаимодействия семьи и школы: культура безопасности детей
Анализ семейной истории и консультирование в работе педагога-психолога в школе
Анализ семейной истории в психологическом консультировании в школе
Психологическая помощь родителям в половом воспитании школьников
Психологическая школы для родителей: техники рефлексивного слушания
Возрождение семейных традиций как основа социального партнерства педагогов

Адаптация первоклассников

Адаптация первоклассников к школе
Диагностика первоклассника: содержание и организация
Как проходит школьная адаптация первоклассников
Педагогическая поддержка в семье первоклассника: как добиться успеха

Обучение детей с ОВЗ

Доступная среда в школе для детей-инвалидов
Нормативное правовое регулирование и организация инклюзивного образования
Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Ребёнок аутист в детском саду
СИПР для детей с ОВЗ
Инклюзивный образовательный процесс: исследование представлений участников
Отклонения в психофизическом развитии детей: детский церебральный паралич
Доступная среда в школе для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Психодиагностика школьников с ДЦП в младших классах, исследование их воображения
Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ
Организация доступной среды для обучения детей с ОВЗ в школе
Организация развивающей среды в школе для детей с ОВЗ в общеобразовательном классе
Инклюзивное обучение детей с задержкой психического развития
Индивидуально-образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в обычной школе
Отношение детей к младшим школьникам с ОВЗ
Дети-аутисты в школе: особенности обучения
Формы организации процесса обучения школьников, нуждающихся в длительном лечении
Модель успешной социально-трудовой адаптации школьников с умственной отсталостью
Организация обучения детей с ОВЗ
Обучение по индивидуальному плану в общеобразовательных организациях
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья: реализация ФГОС
Занятия в сенсорной комнате для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ
Интеллектуальные виды спорта в системе инклюзивного образования детей

Безопасность в школе

Безопасная перевозка детей автомобильным транспортом
Особенности парольной защиты персональных данных в образовательном учреждении
Меры пожарной безопасности образовательных учреждений. Технический регламент 123-ФЗ
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Защита персональных данных в образовательных учреждениях: локальные акты ОО
Предупреждение и первая помощь при отравлении угарным газом в условиях смога и пожара
Организация летних пришкольных лагерей дневного пребывания для учащихся начальной школы
Польза летних каникул и удовольствие от повторения школьных предметов
Изменения в СанПиН для начальной школы



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль