Система оценки планируемых результатов основного общего образования

118

Новый образовательный стандарт регламентирует подходы в системе оценки планируемых результатов основного общего образования.

Оценка планируемых результатов по ФГОС: системно-деятельностный подход

Такой подход касается построения работ для диагностики предметных результатов. Поскольку кодификатор строится на планируемых результатах, работа тоже проверяет планируемые результаты.

Оценка планируемых результатов по ФГОС не означает, что по каждому из них должно быть одно задание. Их нельзя сделать абсолютно одинаковыми: какие-то оказываются более, какие-то – менее значимыми. Но самое главное – это применение знаний, анализ физических процессов и явлений.

Построение любых тематических работ также должно строиться примерно на таком же принципе – не все  подряд, а с выделением сначала наиболее значимого, того, что работает на итоговое.

Оценка планируемых результатов по ФГОС: уровневый подход

Что касается уровневого подхода, важно обратить внимание среднюю школу по поводу структуры планируемых результатов. С начальной, с основной школой уже как-то привычнее, а средняя школа – она только появляется. Поэтому каждый предмет идет на базовом углубленном уровне. И используется такая система оценки результатов по ФГОС. Для углубленного уровня изучения предмета блок «Выпускник научится» содержит все то, что находится в базовом уровне изучения предмета.

Как и в стандарте, углубленный базовый уровень – как матрешка. Если привести пример на физике: углубленный уровень – физика для инженеров, базовый уровень – физика для медиков, которым она нужна как сопутствующий предмет. Это тоже следует учитывать при построении своей образовательной программы.

Можно немножко по-другому интерпретировать – соотнести их не с конечными результатами оценки планируемых результатов по ФГОС, а с социальным заказом, который задает стандарт на образование детей. Задание базового уровня конструируется для блока планируемых результатов «Выпускник научится» на системе наиболее значимых элементов курса. Трактуется – как обязательное для выполнения обучающимися.

Если это выполняется, то 65 % от выполнения этих заданий и будут считаться реальным достижением стандарта. Если просто писать задания, которые выполняются более чем 60 %, то это не является гарантией достижения требований ФГОС. То же самое для повышенного и для высокого уровня – с точки зрения заказа, но не с точки зрения результата.

Оценка планируемых результатов по ФГОС: итоговые планируемые результаты

Понятно, что ФИПИ тоже как бы на месте не стоит – работает в соответствии с требованиями ФГОС. Буквально в течение двух лет был составлен проект, в котором разработаны подходы к созданию новых экзаменационных моделей в соответствии с ФГОС. Эти проекты кодификаторов были сделаны как раз по всем предметам – проекты спецификаций, демонстрационные материалы и методички для экспертов.

Следует обратить внимание именно на кодификаторы, поскольку все-таки работа велась в тесной связке с разработчиками планируемых результатов и оценки планируемых результатов основного общего образования. Поэтому кодификаторы представляют собой операционализируемые планируемые результаты, которые сейчас издаются, как примерная основная образовательная программа для среднего общего образования.

Операционализация как раз и учитывает ту самую преемственность – формирование приоритетных для предмета видов деятельности. На них можно посмотреть эту динамику.

Существуют ограничения. В кодификатор вносится не все – а только то, что можно проверить в рамках государственной итоговой аттестации и системы оценки достижения образовательных результатов в школе по ФГОС.

То есть, кодификатор, который предназначен для ЕГЭ, ОГЭ и под будущий стандарт – это всего лишь часть того, что учитель должен реализовывать на уроке, часть тех результатов, которые должны быть достигнуты.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль