Планирование образовательных результатов

64

Результаты оценивания образовательной деятельности планируются самой образовательной организацией на основе требований ФГОС, выбирая только то, что будете оценивать.

Планирование образовательных результатов: группирование   

Берем требования ФГОС и группируем их. Если у нас по личностным результатам есть что-то про гражданскую позицию, про чувство ответственности и гордости за свою родину, еще что-то в этом блоке, мы из этого делаем один результат. Например, для основной старшей школы  – гражданская активность. Для начальной школы – гражданская идентичность, чувство гордости за свою родину.

Или возьмем группу требований ФГОС к здоровьесбережению. В начальной школе результат может звучать – «Установка на безопасный здоровый образ жизни». Для старшей школы уместнее будет «Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, умение оказывать первую помощь». Вот это «умение оказывать первую помощь» мы не можем не добавить, поскольку ФГОС включает его в линейку результатов для старшей школы, связанных со здоровьесбережением.

Планирование результатов обучение: рекомендации экспертов

Во-первых, что необходимо выполнить, чтобы правильно занести в этот раздел планируемые результаты – это правильная группировка предполагаемых результатов. Группируйте требования ФГОС, вычленяйте ядро, фиксируйте из него планируемый результат.

Во-вторых – это совет о переносимости при планировании образовательных результатов. Важно иметь в виду, что каждый результат, который занесен в оценочный раздел, каждый планируемый результат, занесенный в оценочный раздел, должен будет перенестись, его надо будет перенести в рабочую программу. Если будет заявлена гражданская идентичность, то, как минимум, в рабочих программах гуманитарного цикла по литературе, по истории, по обществознанию этот результат должен быть прописан с преломлением к предмету.

Например, «Демонстрирует активную гражданскую позицию в освоении….» (по истории термины добавить). Или – «Проявляет интерес к гражданской деятельности в процессе знакомства с …» (добавить предмет)".

То есть, по переносимости – планирование результатов обучения выполняют так, чтобы у вас педагоги эту сетку планируемых результатов брали как материал для составления рабочих программ.

И, в-третьих – сама открытость для оценки. Нельзя спланировать результат, если вы заранее не знаете, как будете оценивать. Планирование образовательных результатов осуществляется сразу, когда идет начальная разработка разделов, и параллельно можно прикидывать, как это будет оцениваться. Затем возвращаетесь к сетке результатов, корректируете их с позиции последующего оценивания и уже оставляете только то, за что отвечаете в процедурах оценки.

Когда берем конкретную группу результатов для основной образовательной программы, мы предполагаем, что этот результат потом будут брать филолог, историк, математик и так далее. И он будет на основе этого результата выполнять планирование результатов обучения в своей рабочей программе.

Важно отметить, что если первая группа результатов, то есть результаты, обязательные для всех, целесообразно формулировать на каждый урок, то результаты категории «Ученик получит возможность научиться» лучше планировать на тему, на тематический раздел



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль