Разработка и составление рабочих программ в образовании

65

После того как спланированы результаты оценивания, их переносят в рабочие программы. Желательно, чтобы эти действия выполнялись одновременно – разработка оценочного раздела и разработка рабочей программы в учреждении образования шли параллельно и синхронно. Насколько это физически возможно – решается в каждом случае индивидуально.

Если это невозможно, то первым разрабатывается оценочный раздел. Затем он демонстрируется или отдается в какой-то форме педагогам, чтобы они могли на основе него уже переносить себе в рабочие программы результаты.

Составление рабочих программ в образования: кто разрабатывает

Видимо, Министерство образования пошло навстречу педагогам и облегчило их участь в плане разработки рабочих программ, сократив до минимума требования к обязательным составляющим, обязательным элементам. Но, в то же время, оказало педагогам, особенно управленцам, «медвежью услугу». Поскольку любой педагог может возмутиться по поводу того, что ему заставляют планировать рабочую программу в учреждении образования, заставляют разрабатывать КИМы, в то время, как он не обязан это делать.

Какие в этом случае действия управленца? В первую очередь разрабатывает положение о рабочей программе, где прописывается обязательным требование к оценочному разделу. Положение о рабочей программе, составленное достаточно корректно, имеется в системе с пунктами, которые этот вопрос затрагивают. То есть дается направление управленческого действия, но не вменяется в обязанность составление рабочих программ образования, потому что государство неправомочно это делать.

Важно учитывать рекомендацию: положение о рабочей программе должно быть составлено таким образом, чтобы каждый педагог понимал, что он планирует результаты тоже с учетом того, что должен будет оценить. А раз их нужно будет оценить, значит, нужно подобрать или составить самостоятельно контрольно-измерительные материалы и приложить их к рабочей программе в учреждении образования.

Эта работа очень трудоемкая – катастрофически трудоемкая. Но без нее невозможно запустить в ход механизм оценки образовательных результатов. Либо это будет отдано на откуп центрам оценки качества – придется платить и заказывать независимую оценку. Либо это будет выполнено формально, и никогда не станет инструментом управления, инструментом действительно влияния на качество результатов.

Алгоритм составления рабочих программ в образовании

Итак, разрабатывается положение о рабочей программе. Далее проводится процедура согласования его с коллегиальным органом управления. Это необходимо для того, чтобы педагог в случае возникших несогласий потом не пошел в суд с претензией, что его заставляют делать то, под чем он не подписался.

Какие коллегиальные органы принимают участие в согласовании рабочей программы в учреждении образования? Это педагогический совет и то, что у вас есть в образовательной организации:

  • управляющий совет – для казенного учреждения;
  • наблюдательный совет – для автономного учреждения.

Любой орган коллегиального управления. Но прежде всего – педагогический совет и совет школы. Если по уставу компетенции педсовета таким образом сформулированы.

После того, как таким образом прошло согласование рабочей программы в учреждении образования, выполняется третий шаг – пересматриваются должностные инструкции, которые являются частью трудового договора. И там маркируются, отмечаются позиции, согласно которым педагог обязан готовить контрольно-измерительные материалы для оценки образовательных результатов в рамках реализации рабочей программы.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль