Разработка и составление рабочих программ в образовании

62

После того как спланированы результаты оценивания, их переносят в рабочие программы. Желательно, чтобы эти действия выполнялись одновременно – разработка оценочного раздела и разработка рабочей программы в учреждении образования шли параллельно и синхронно. Насколько это физически возможно – решается в каждом случае индивидуально.

Если это невозможно, то первым разрабатывается оценочный раздел. Затем он демонстрируется или отдается в какой-то форме педагогам, чтобы они могли на основе него уже переносить себе в рабочие программы результаты.

Составление рабочих программ в образования: кто разрабатывает

Видимо, Министерство образования пошло навстречу педагогам и облегчило их участь в плане разработки рабочих программ, сократив до минимума требования к обязательным составляющим, обязательным элементам. Но, в то же время, оказало педагогам, особенно управленцам, «медвежью услугу». Поскольку любой педагог может возмутиться по поводу того, что ему заставляют планировать рабочую программу в учреждении образования, заставляют разрабатывать КИМы, в то время, как он не обязан это делать.

Какие в этом случае действия управленца? В первую очередь разрабатывает положение о рабочей программе, где прописывается обязательным требование к оценочному разделу. Положение о рабочей программе, составленное достаточно корректно, имеется в системе с пунктами, которые этот вопрос затрагивают. То есть дается направление управленческого действия, но не вменяется в обязанность составление рабочих программ образования, потому что государство неправомочно это делать.

Важно учитывать рекомендацию: положение о рабочей программе должно быть составлено таким образом, чтобы каждый педагог понимал, что он планирует результаты тоже с учетом того, что должен будет оценить. А раз их нужно будет оценить, значит, нужно подобрать или составить самостоятельно контрольно-измерительные материалы и приложить их к рабочей программе в учреждении образования.

Эта работа очень трудоемкая – катастрофически трудоемкая. Но без нее невозможно запустить в ход механизм оценки образовательных результатов. Либо это будет отдано на откуп центрам оценки качества – придется платить и заказывать независимую оценку. Либо это будет выполнено формально, и никогда не станет инструментом управления, инструментом действительно влияния на качество результатов.

Алгоритм составления рабочих программ в образовании

Итак, разрабатывается положение о рабочей программе. Далее проводится процедура согласования его с коллегиальным органом управления. Это необходимо для того, чтобы педагог в случае возникших несогласий потом не пошел в суд с претензией, что его заставляют делать то, под чем он не подписался.

Какие коллегиальные органы принимают участие в согласовании рабочей программы в учреждении образования? Это педагогический совет и то, что у вас есть в образовательной организации:

  • управляющий совет – для казенного учреждения;
  • наблюдательный совет – для автономного учреждения.

Любой орган коллегиального управления. Но прежде всего – педагогический совет и совет школы. Если по уставу компетенции педсовета таким образом сформулированы.

После того, как таким образом прошло согласование рабочей программы в учреждении образования, выполняется третий шаг – пересматриваются должностные инструкции, которые являются частью трудового договора. И там маркируются, отмечаются позиции, согласно которым педагог обязан готовить контрольно-измерительные материалы для оценки образовательных результатов в рамках реализации рабочей программы.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль