Методы обучения детей с ОВЗ

1093

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, чьё здоровье является преградой в изучении общеобразовательных программ вне особых условий обучения. Школьники с ОВЗ имеют самые разнообразные нарушения развития: проблемы со слухом, зрительным восприятием, речевым аппаратом и опорно-двигательной системой, интеллектуальным мышлением, с расстройствами в качестве или динамики эмоций и чувств, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Поэтому персональный подход к каждому школьнику и специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ - главные преимущества в работе с такими детьми.

Необходимость особого подхода в образовании различается у школьников различных категорий, ведь индивидуальность подхода зависит от специфики сбоев в психическом развитии. Вместе с этим можно подчеркнуть методы обучения детей с ОВЗ, которые необходимы деткам с инвалидностью:

  • начинать образовательный процесс сразу после обнаружения первостепенного сбоя в развитии;
  • вводить в учебную программу подразделы, которые отсутствуют в учебных программах, разработанных для ровесников с обычным уровнем развития;
  • применять методы, приемы и средства обучения, которые помогут избежать препятствия в понимании;
  • максимально персонализировать образовательный процесс;
  • создавать все условия для организации учебных условий;
  • расширять на максимум образовательную территорию, выходя за пределы школы или гимназии.

Главные принципы и правила в работе с учениками с ОВЗ

Существуют методы обучения и воспитания детей с ОВЗ, на которые должен опираться профессиональный педагог:

  1. Персонализировать подход.
  2. Устранять и не допускать чувства усталости. Чередовать теорию и практику, излагать знания маленькими порциями, применять интересные и яркие наглядные материалы.
  3. Применять методы и приемы обучения детей с ОВЗ, которые активизируют познавательную деятельность школьников, развивая их визуальное восприятие и формируя нужные навыки в учебном процессе.
  4. Проявлять такт педагога. Похвала за минимум успеха, уместная мгновенная помощь для ребёнка, развивает в нём надежду на персональные силы и потенциал.

Методы и приемы обучения детей с ОВЗ

Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ в школе весьма разнообразны, но чаще других в педагогической практике используются следующие:

  • игровые моменты;
  • обучающие игровые занятия, связанные с поиском различных предметных признаков;
  • тренинги в виде игр, которые способны развивать навыки в общении с другими;
  • специальные упражнения и релаксация, которые позволяют снять спазмы и напряжение мышц, в особенности в районе лица и рук.

Многие школьники с ОВЗ имеют низкий уровень когнитивной активности, отсутствие мотивации к процессу учёбы, низкую трудоспособность и самобытность. Поэтому отбор и использование активных форм, методов и приёмов в учёбе - это один из важнейших способов увеличения эффективности корректировочного процесса в педагогической деятельности.

Главными задачами среднего образования, которые обозначаются властными структурами, обществом и семьёй, помимо обретения определенного перечня осведомлённости и навыков, являются нахождение и совершенствование возможностей школьника, создание необходимых условий для реализации его внутренних способностей. Натуральная предметная среда, где присутствует свобода действий и имеется возможность для любого ученика обнаружить свое место, проявить инициативность и самобытность, открыто демонстрировать собственные умения и необходимость в образовании, является идеальной для достижения поставленных целей. Важное содействие в данном случае окажут методы обучения и воспитания детей с инвалидностью, в т.ч. методика обучения чтению детей с ОВЗ.

Главной задачей школьного учреждения является подготовка выпускника. Чтобы он на стадии выпуска обладал соответствующим перечнем свежих знаний, навыков и черт характера, которые позволят ему с уверенностью индивидуально приспособиться к взрослению и новому жизненному складу.

В традиционном самовоспроизводящемся процессе обучения, неактивная роль школьника не позволят разрешить перечень задачи. Для их разрешения потребуются новейшие технологии от педагога, эффективные формы организованного процесса учёбы, активные методы в обучающей деятельности.

Повышенная инициативность в познании является лучшим показателем качества деятельности школьника, которое выражается в его отношении к сущности и процессу обучения, во влечении к качественному поглощению знаний и способами работы за приемлемое время.

Главным принципом учебного процесса в педагогической деятельности считается принцип, где осуществляется взаимосвязь педагога с сознательной, активной, творческой деятельностью школьников. Таким образом, достигается необходимый эффект. Один из компетентных учёных указывал, что активность школьника должна быть ориентирована не просто на зубрёжку определённых знаний, а на процесс индивидуального поиска необходимого материала, исследования различных фактов, выявления возможных ошибок, формулировка итоговых выводов. Естественно, все это должно происходить на понятном для школьников уровне и с помощью профессионального педагога.

Метод проектов в обучении детей с ОВЗ

Данный метод направлен на увеличение интереса и формирование положительного побуждения к процессу обучения, вовлечение к открытому общению и сотрудничеству с группой, активному участию в процессе образования. Метод проектов в обучении детей с ОВЗ помогает создать для детей непринуждённую среду, обстановку для работы, которая будет очень похожа на действительные условия взрослой жизни. Для этого созданные методы обучения детей с ОВЗ обязаны выполнять перечень необходимых задач: создавать необходимый набор условий для качественного поглощения знаний и приобретения новых навыков; побудить ученика к активной деятельности и творческим посылам; увеличивать интерес учеников к когнитивной деятельности; создать условия для хороших взаимоотношений и объединения ребят; развивать не только заинтересованность в учёбе, но и желание приобретать знания и навыки.

Методы проектов дают возможность получать постоянную результативность, поэтому педагогу важно быть в тесном контакте с мамой и папой школьника, для улучшения познаний особенностей обучаемого ребёнка, и для своевременного внесения корректировок в методы и вынесение предположений о конечных результатах.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 80%
  • нет 20%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль