Управление педагогическим коллективом образовательного учреждения

589

Сегодняшняя школа – это крупная образовательная, финансово-хозяйственная, финансово-экономическая организация, которая располагает большими ресурсами. К последним относятся не только финансовые, но и кадровые, информационно-методические, а также материально-техническая база. Управление ресурсами требует нового подхода к распределению управленческих функций внутри школ, а также управлению педагогическим коллективом.

В общем виде перед администрацией стоит задача управления пятью основными объектами:

  • люди, или коллектив;
  • процессы внутри образовательной организации;
  • ресурсы;
  • результаты, которых достигает школа;
  • публичная информация о школе.

При этом привычно школьные управленцы сосредотачиваются на управлении педагогическим коллективом и не всегда заботятся об имидже образовательной организации. Однако сейчас все больше внимание уделяется открытости и доступности информации, а также созданию положительного имиджа школы. Так, следует контролировать, чтобы вся представленная информация на сайте школы была актуальной. Сайт – некий управленческий инструмент, механизм обеспечения открытости системы образования, который позволяет родителям, педагогам, общественникам заходить на сайт школы и видеть зарплату учителей, учебные планы, образовательные программы и пр.

Принципы формирования и управления педагогическим коллективом

Генри Форду принадлежит известная фраза: «Нанимая людей, которые умнее вас, вы доказываете, что вы умнее, чем они». Ответственность за образовательные результаты лежит только на руководителе образовательного учреждения. Именно поэтому он должен формировать управленческую команду, в которую входят умные и талантливые профессионалы.

Сегодня ключевая роль руководителя образовательной организации изменилась. Это связано, в первую очередь, с тем, что школы функционируют в новых финансово-экономических условиях. До этого директор был главным педагогом в школе, сегодня – это стратег, организатор деятельности управленческой команды, генератор идей и только потом человек, который осуществляет управление педагогическим коллективом.

Учить учителей больше не входит в компетенцию директора – за это берутся другие институции. Это институты повышения квалификации, методические центры, институт развития образования. При этом аккумулировать, синхронизировать и фильтровать все процессы, которые происходят на рынке, должен заместитель руководителя по содержанию образования, который работает с методистами и учителями высшей квалификации.

Здесь важной задачей в рамках управления педагогическим коллективом является разработка оптимального штатного расписания. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», установление штатного расписания входит в компетенцию образовательной организации. Одно из «золотых» управленческих правил гласит, что подбор кадров должен осуществляться в соответствии с задачами. Сегодня основными задачами образовательной организации являются:

  • безопасное пребывание ребёнка в школе;
  • организация учебного процесса, направленного на получение результатов;
  • организация качественного питания;
  • создание условий для реализации дополнительного образования в школе;
  • создание необходимых санитарных условий;
  • медицинское обслуживание детей;
  • создание материально-технических условий и другие.

Руководствуясь основными задачами, можно сформулировать принципы формирования эффективного штатного расписания:

  • сокращение численности административно-управленческого персонала,
  • увеличение доли высокооплачиваемых результативных педагогов,
  • оптимизация дублирующих должностей,
  • эффективное распределение функционала, переход на аутсорсинг различных услуг,
  • приведение в соответствие с новой законодательной базой и другое.

К основным принципам управления педагогическим коллективом современной школы можно отнести: понимание, принятие, разделение целей и задач работы всем коллективом. Наиболее сложная управленческая задача – это формирование коллектива, которая включает эффективную расстановку кадров, грамотное стимулирование работников, их ответственное отношение к выполнению задач.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль