Управление педагогическим коллективом образовательного учреждения

614

Сегодняшняя школа – это крупная образовательная, финансово-хозяйственная, финансово-экономическая организация, которая располагает большими ресурсами. К последним относятся не только финансовые, но и кадровые, информационно-методические, а также материально-техническая база. Управление ресурсами требует нового подхода к распределению управленческих функций внутри школ, а также управлению педагогическим коллективом.

В общем виде перед администрацией стоит задача управления пятью основными объектами:

  • люди, или коллектив;
  • процессы внутри образовательной организации;
  • ресурсы;
  • результаты, которых достигает школа;
  • публичная информация о школе.

При этом привычно школьные управленцы сосредотачиваются на управлении педагогическим коллективом и не всегда заботятся об имидже образовательной организации. Однако сейчас все больше внимание уделяется открытости и доступности информации, а также созданию положительного имиджа школы. Так, следует контролировать, чтобы вся представленная информация на сайте школы была актуальной. Сайт – некий управленческий инструмент, механизм обеспечения открытости системы образования, который позволяет родителям, педагогам, общественникам заходить на сайт школы и видеть зарплату учителей, учебные планы, образовательные программы и пр.

Принципы формирования и управления педагогическим коллективом

Генри Форду принадлежит известная фраза: «Нанимая людей, которые умнее вас, вы доказываете, что вы умнее, чем они». Ответственность за образовательные результаты лежит только на руководителе образовательного учреждения. Именно поэтому он должен формировать управленческую команду, в которую входят умные и талантливые профессионалы.

Сегодня ключевая роль руководителя образовательной организации изменилась. Это связано, в первую очередь, с тем, что школы функционируют в новых финансово-экономических условиях. До этого директор был главным педагогом в школе, сегодня – это стратег, организатор деятельности управленческой команды, генератор идей и только потом человек, который осуществляет управление педагогическим коллективом.

Учить учителей больше не входит в компетенцию директора – за это берутся другие институции. Это институты повышения квалификации, методические центры, институт развития образования. При этом аккумулировать, синхронизировать и фильтровать все процессы, которые происходят на рынке, должен заместитель руководителя по содержанию образования, который работает с методистами и учителями высшей квалификации.

Здесь важной задачей в рамках управления педагогическим коллективом является разработка оптимального штатного расписания. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», установление штатного расписания входит в компетенцию образовательной организации. Одно из «золотых» управленческих правил гласит, что подбор кадров должен осуществляться в соответствии с задачами. Сегодня основными задачами образовательной организации являются:

  • безопасное пребывание ребёнка в школе;
  • организация учебного процесса, направленного на получение результатов;
  • организация качественного питания;
  • создание условий для реализации дополнительного образования в школе;
  • создание необходимых санитарных условий;
  • медицинское обслуживание детей;
  • создание материально-технических условий и другие.

Руководствуясь основными задачами, можно сформулировать принципы формирования эффективного штатного расписания:

  • сокращение численности административно-управленческого персонала,
  • увеличение доли высокооплачиваемых результативных педагогов,
  • оптимизация дублирующих должностей,
  • эффективное распределение функционала, переход на аутсорсинг различных услуг,
  • приведение в соответствие с новой законодательной базой и другое.

К основным принципам управления педагогическим коллективом современной школы можно отнести: понимание, принятие, разделение целей и задач работы всем коллективом. Наиболее сложная управленческая задача – это формирование коллектива, которая включает эффективную расстановку кадров, грамотное стимулирование работников, их ответственное отношение к выполнению задач.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль