Локальные нормативные акты школы для регулирования контроля знаний учеников

146

Вопросы правового регулирования текущего контроля и промежуточной аттестации – это одна из наиболее актуальных проблем, требующих наиболее быстрого решения.

С момента вступления в силу закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях было проведено большое количество проверок с целью выявить нарушения в соответствии локальных нормативных актов школ новому действующему законодательству. По всем регионам России обнаружено большое количество нарушений.

Чем это обусловлено? С одной стороны, проявило себя несовершенство работы прокуратуры и других проверяющих органов, когда нарушения «находят» даже при их отсутствии. Это не говорит о плохом качестве работы с локальными нормативными актами в школе. Однако с другой стороны, проведенные проверки отражают объективную ситуацию, которая требует быстрого исправления, поскольку является важным аспектом деятельности образовательной организации. Поэтому нужно проанализировать факторы, приведшие к такому положению, и сделать определенные выводы.

Каковы основные причины несоответствия локальных актов новому законодательству? К таким причинам относятся:

  • свобода, которую получила образовательная организация при отсутствии достаточного юридического сопровождения;
  • отсутствие методической поддержки при составлении локальных нормативных актов школы;
  • нестабильный характер нормативно-правового регулирования в переходный период, отсутствие некоторых подзаконных актов, дублирование или противоречие отдельных норм друг другу;
  • так называемое квалифицированное молчание законодателя, когда он намеренно не регулирует ситуацию, передавая эту функцию компетентным образовательным организациям.

Принципы формирования локальных нормативных актов школы

Обновленная нормативно-правовая база определяет основные понятия, такие как «текущий контроль», «промежуточная аттестация», «итоговая аттестация». На них следует опираться при составлении локальных нормативных актов школы.

Текущий контроль успеваемости понимается как процедура систематической проверки учебных достижений обучающихся, которая проводится педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности.

Промежуточная аттестация – это процедура оценки результатов освоения обучающимися образовательных программ или отдельных завершенных частей этих программ, например, отдельная часть или весь объем учебного предмета, курса, дисциплины.

Итоговая аттестация является формой оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Статьи 28 и 30 федерального закона уполномочивают образовательную организацию принимать локальные нормативные акты школы по различным вопросам, которые относятся к её компетенции. В статье 28 эта компетенция закрепляется, а в статье 30 указываются вопросы, по которым обязательно должны быть приняты локальные нормативные акты школы, а также содержатся требования к процедуре их принятия.

Центральным документом в системе локальных нормативных актов является Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. В нем содержатся основные нормы, которые регулируют этот процесс в школе. Этот документ не может существовать отдельно от остальных документов, которые регламентируют вопросы оценки образовательных результатов. Их несвязанность, создание каждого локального нормативного акта школы по отдельности, для отчетности – это одна из основных ошибок образовательной организации.

Формальный подход к созданию локальных актов в школе по ФГОС вредит в первую очередь самой образовательной организации, особенно когда возникают определенные проблемы с ребенком или родителями. Система локальных нормативных актов школы должна быть полностью продуманна, с четко определенными целями. При этом следует избегать противоречия в системе локальных актов, а создавать их в грамотной связи между собой. Это позволит создать своеобразный защитный «щит» для педагогов, администрации и образовательной организации в целом при взаимодействии с учащимися, родителями, а также органами, которые осуществляют проверку их деятельности.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль