Особенности проведения текущего контроля в школе

319

Текущий контроль в школе может осуществляться в любой форме – письменной, устной и т.д. Выбор формы и проведение текущего контроля, как правило, не сопряжен с возникновением каких-либо проблем. Они появляются на этапе предоставления информации о текущей успеваемости учащегося. Почему предоставление информации настолько важно? Потому что в системе промежуточной аттестации текущий контроль играет роль некой «подушки безопасности». Его своевременность, полнота позволяет избавить школу от юридических и эмоциональных проблем, предупредить возникновение конфликтов.

На этом принципе базируется вся система правового регулирования текущего контроля в школе и промежуточной аттестации, которая построена таким образом, чтобы гибко реагировать на индивидуальные особенности и потребности учеников. Интеграция любого ребенка в процесс обучения обеспечивается юридическими механизмами, и текущий контроль успеваемости играет здесь одну из важнейших ролей.

Образовательная организация обязана предоставить информацию о результатах текущего контроля успеваемости. Это закреплено в федеральном законе №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в распоряжении правительства №1993-р 2009 года. Эта обязанность входит в перечень первоочередных государственных муниципальных услуг, которые предоставляются в электронном виде учреждениями и организациями.

Чтобы избежать перегрузки педагогических работников, которые вынуждены иногда дублировать информацию на бумажном и электронном носителе, информирование о текущем контроле в школе может осуществляться любыми доступными средствами, в том числе по мобильной связи, путем вывода информации на бумажный носитель. За принятие оптимального решения отвечает администрация школы, в обязанность которой входит оптимизация процесса оповещения, которое должно происходить не позднее недели после проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

В случае если родители заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам, должны быть использованы другие способы оповещения, например, на бумажных носителях. Оповещение родителей – обязательная процедура, ведь именно они, согласно федеральному закону №273, несут ответственность за получение образования. Поэтому услуга образования предполагает обязательную возможность получения доступа родителей актуальной и достоверной информации. Сюда относится информация о результатах текущего контроля в школе, промежуточной аттестации, итоговой аттестации, посещаемости уроков, а также сведений о расписании уроков, изменениях, которые вносятся в расписание, о содержании образовательного процесса с описанием материала, изученного на уроке.

Нормативное регулирование текущего контроля в школе

Текущий контроль в школе организовывается и проводится по определённым формам, которые фиксируются в локально-нормативном акте школы. В нем закрепляются формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля. Локальный нормативный акт может составляться на усмотрение образовательной организации.

В одном документе невозможно учесть все аспекты проведения текущего контроля, оценивания его результатов и их интерпретации. Поэтому следует делать отсылки к другим локальным актам. Регулирование текущего контроля в школе предусматривает учет многих параметров, в том числе, как производится оценивание, например, будет это балльное, процентное или бинарное оценивание и т.д.

Следует учитывать множество дополнительных нюансов. К примеру, порядок ликвидации академической задолженности должен закрепляться также в Положении о комиссии для проведения промежуточной аттестации. Комиссия необходима для подтверждения объективности оценивания. Директор будет юридически прав, если сформирует порядок этой комиссии и порядок привлечения педагогических работников в нее.

Также регулированию подлежит повторное обучение учеников в связи с неаттестацией и промежуточная аттестация экстернов.

Локальные акты, которые регламентируют текущий контроль в школе, права обучающихся, работников, родителей, должны учитывать мнение органов самоуправления – советов обучающихся, родителей, представителей органов обучающихся. Только если правила будут признаны всеми участниками процесса, они будут соблюдаться, в противном случае добиться этого будет сложно.

Еще одни важный нюанс: нормы локальных актов, которые ухудшают положение обучающихся и работников по сравнению с установленными законодательством об образовании, а также нормы, принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

Существуют также рекомендации департамента образования, который могут быть учтены и облегчат работу над созданием локальной нормативной базы, в том числе по реализации методов контроля в школе. К примеру, регламентация того, что допуск к итоговой аттестации осуществляется по результатам промежуточной или учета индивидуальных достижений обучающихся (олимпиады, спортивные соревнования и пр).

Локальными нормативными актами также регулируются вопросы:

  • Перевод из других учебных учреждений и зачет результатов, полученных в других школах. Сюда же относятся правила зачета результатов учеников, которые пришли из неаккредитованных образовательных организаций.
  • Аттестация за первый класс.
  • Аттестация по физкультуре, в том числе для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки.
  • Аттестация при ускоренном обучении.
  • Аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Переаттестация.

Проведение текущего контроля в школе – важная часть образовательного процесса, которая при должной организации обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников учебного процесса и позволяет эффективно управлять образовательными результатами учеников.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль