Особенности проведения текущего контроля в школе

458

Текущий контроль в школе может осуществляться в любой форме – письменной, устной и т.д. Выбор формы и проведение текущего контроля, как правило, не сопряжен с возникновением каких-либо проблем. Они появляются на этапе предоставления информации о текущей успеваемости учащегося. Почему предоставление информации настолько важно? Потому что в системе промежуточной аттестации текущий контроль играет роль некой «подушки безопасности». Его своевременность, полнота позволяет избавить школу от юридических и эмоциональных проблем, предупредить возникновение конфликтов.

На этом принципе базируется вся система правового регулирования текущего контроля в школе и промежуточной аттестации, которая построена таким образом, чтобы гибко реагировать на индивидуальные особенности и потребности учеников. Интеграция любого ребенка в процесс обучения обеспечивается юридическими механизмами, и текущий контроль успеваемости играет здесь одну из важнейших ролей.

Образовательная организация обязана предоставить информацию о результатах текущего контроля успеваемости. Это закреплено в федеральном законе №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в распоряжении правительства №1993-р 2009 года. Эта обязанность входит в перечень первоочередных государственных муниципальных услуг, которые предоставляются в электронном виде учреждениями и организациями.

Чтобы избежать перегрузки педагогических работников, которые вынуждены иногда дублировать информацию на бумажном и электронном носителе, информирование о текущем контроле в школе может осуществляться любыми доступными средствами, в том числе по мобильной связи, путем вывода информации на бумажный носитель. За принятие оптимального решения отвечает администрация школы, в обязанность которой входит оптимизация процесса оповещения, которое должно происходить не позднее недели после проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

В случае если родители заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам, должны быть использованы другие способы оповещения, например, на бумажных носителях. Оповещение родителей – обязательная процедура, ведь именно они, согласно федеральному закону №273, несут ответственность за получение образования. Поэтому услуга образования предполагает обязательную возможность получения доступа родителей актуальной и достоверной информации. Сюда относится информация о результатах текущего контроля в школе, промежуточной аттестации, итоговой аттестации, посещаемости уроков, а также сведений о расписании уроков, изменениях, которые вносятся в расписание, о содержании образовательного процесса с описанием материала, изученного на уроке.

Нормативное регулирование текущего контроля в школе

Текущий контроль в школе организовывается и проводится по определённым формам, которые фиксируются в локально-нормативном акте школы. В нем закрепляются формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля. Локальный нормативный акт может составляться на усмотрение образовательной организации.

В одном документе невозможно учесть все аспекты проведения текущего контроля, оценивания его результатов и их интерпретации. Поэтому следует делать отсылки к другим локальным актам. Регулирование текущего контроля в школе предусматривает учет многих параметров, в том числе, как производится оценивание, например, будет это балльное, процентное или бинарное оценивание и т.д.

Следует учитывать множество дополнительных нюансов. К примеру, порядок ликвидации академической задолженности должен закрепляться также в Положении о комиссии для проведения промежуточной аттестации. Комиссия необходима для подтверждения объективности оценивания. Директор будет юридически прав, если сформирует порядок этой комиссии и порядок привлечения педагогических работников в нее.

Также регулированию подлежит повторное обучение учеников в связи с неаттестацией и промежуточная аттестация экстернов.

Локальные акты, которые регламентируют текущий контроль в школе, права обучающихся, работников, родителей, должны учитывать мнение органов самоуправления – советов обучающихся, родителей, представителей органов обучающихся. Только если правила будут признаны всеми участниками процесса, они будут соблюдаться, в противном случае добиться этого будет сложно.

Еще одни важный нюанс: нормы локальных актов, которые ухудшают положение обучающихся и работников по сравнению с установленными законодательством об образовании, а также нормы, принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

Существуют также рекомендации департамента образования, который могут быть учтены и облегчат работу над созданием локальной нормативной базы, в том числе по реализации методов контроля в школе. К примеру, регламентация того, что допуск к итоговой аттестации осуществляется по результатам промежуточной или учета индивидуальных достижений обучающихся (олимпиады, спортивные соревнования и пр).

Локальными нормативными актами также регулируются вопросы:

  • Перевод из других учебных учреждений и зачет результатов, полученных в других школах. Сюда же относятся правила зачета результатов учеников, которые пришли из неаккредитованных образовательных организаций.
  • Аттестация за первый класс.
  • Аттестация по физкультуре, в том числе для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать уроки.
  • Аттестация при ускоренном обучении.
  • Аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
  • Переаттестация.

Проведение текущего контроля в школе – важная часть образовательного процесса, которая при должной организации обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников учебного процесса и позволяет эффективно управлять образовательными результатами учеников.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль