Как правильно организовать уроки физкультуры в школе?

667

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов появляется необходимость в корне пересмотреть основные вопросы, касающиеся организации уроков физкультуры в школе, а также оценивания знаний учащихся.

Несмотря на то что к физической культуре сложилось весьма своеобразное отношение, он является таким же предметом, как математика, русский язык, физика: при его проведении осуществляется учебная деятельность. Задача учителя – научить ребенка заниматься физической культурой, объяснить суть физиологических процессов, которые происходят во время занятий.

Традиционно не все представители педагогического коллектива, а иногда даже сами учителя физкультуры, правильно понимают назначение этого предмета. Роль администрации школы, чаще всего, сводится к оценке состояния раздевалок и спортивного зала. При этом, что происходит на уроках физкультуры в школе, как занимаются дети – это вопрос, рассмотрение которого откладывается на неопределенный срок. Сами преподаватели не всегда могут четко сформулировать цели образования по предмету физической культуры.

Неэффективность подхода при организации уроков физкультуры подтверждается такой статистикой:

  • 5% выпускников школ владеет техникой легкоатлетического бега и столько же техникой гимнастических элементов;
  • 30-40% освоили технику игры в баскетбол в школе, 20-30% – в волейбол;
  • 5-10% выпускников научились правильно кататься на лыжах.

Многие учащиеся московских школ регулярно посещают спортзалы, где занимаются спортом дополнительно. Это свидетельствует о том, что на уроках физкультуры в школе они не получают того, что им дают в фитнес-зале. В том числе речь идет и о работе учителя физкультуры, который не дает полной и интересной информации по сравнению с инструктором в зале.

Тем временем требования нового времени заставляют использовать в работе современные технологии и по-новому подходить к организации обучения.

Современные технологии, которые должны применяться на уроках физкультуры в школе

Существуют три основные технологии, реализации которых требуют от образовательной организации современные условия преподавания:

  • технологии продуктивного обучения,
  • технологии личностно-ориентированного подхода,
  • здоровьеформирующие технологии.

На уроках физкультуры в школе ученики должны не просто проводить время, изображая физическую активность, а получать знания о правильной организации собственной физической деятельности. Оценка по предмету должна включать оценку:

  • уровня знаний;
  • техники владения элементами, которые заложены в программе;
  • уровня физической подготовленности.

При этом важен индивидуальный подход к показателям физической подготовленности обучающихся. Технология личностно-ориентированного обучения способна повысить уровень физической подготовленности учащихся, их уровень физического развития, а также выработать положительное отношение к занятиям физической культурой. Это относится и к нормативам: ведь у каждого ребенка свои физические характеристики и нельзя ставить оценку по усредненным параметрам.

На уроке физкультуры в школе должен учитываться уровень физического развития ребенка, или росто-весовые показатели, состояние физической подготовки, а также обязательно нужно учитывать интересы детей. Аттестация по физической культуре в школе должна проводится в соответствии с этими параметрами. 

Здоровьеформирующая технология обучения не должна вызывать ассоциаций со здоровьесберегающей технологией. Последняя реализуется на других уроках, при проведении которых стены должны быть выкрашены в определенный цвет, парты, освещение – все должно соответствовать определенным нормам.

Физическая культура – это единственный школьный предмет, который способен укрепить здоровье учеников, научить их формировать здоровье индивидуально. Роль учителя физкультуры в этом процессе – подготовить методику индивидуального роста обучающихся на основе проведенных тестов.

Технологии продуктивного обучения предусматривает глубокое погружение ученика в такую область знаний, как физическая культура. Основная проблема многих уроков физкультуры в школе – репродуктивная деятельность ученика, когда он механически повторяет действия за учителем, не понимая их смысла.

Продуктивная технологий предусматривает, что каждый урок начинается с постановки задачи и включения детей в нее сразу же. Например, учитель не просто обозначает, что на уроке будет разучиваться техника прыжка в длину с разбега, а предлагает детям подумать, как сделать его наиболее продуктивным, показывает это на собственном примере, проводит корреляции с другими предметами, например, с физикой и биологией.

Повышение эффективности работы педагога на уроках физкультуры в школе возможно реализовать и за счет использования информационных технологий, которые позволяют аккумулировать достижения каждого отдельного ученика, отслеживать его динамику, проводить анализ и формировать отчеты, в том числе и для внешних инстанций.

Правильность организации уроков физкультуры в школе зависит как от ее администрации, так и от каждого учителя, который должен понимать новые подходы и знать, каким образом внедрять их в



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль