Как нормы труда и эффективный контракт влияют на условия работы педагогов

41

Как создать условия работы педагогов в соответствии с эффективным контрактом

Нормативная база — это, в действительности, первая часть подготовки перехода. Практика показывает, что переход к типовым нормам труда осуществляется и одновременно, и даже после перехода работников образования на эффективный контракт. То есть типовые нормы труда приказом Минобрнауки установлены сегодня в отношении всей сферы, но в отношении образовательного учреждения это произошло не везде.

Как следует из письма Минобрнауки нужно было принять рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подчиняющихся ведомству организаций, их глав и сотрудников по областям деятельности, типам учреждений и базовым категориям. Письмо №АП1073/02 о разработке показателей эффективности датируется 20 июня 2013 года. Однако рекомендации, благодаря которым нормативная база педагога могла бы развиваться, до сих пор, видимо, проходят процесс разработки.

Тем временем, приказом №235 Минтруда от 31 мая 2013 года приняты методические рекомендации, адресованные федеральным органам исполнительной власти по определению типовых и отраслевых трудовых норм. То есть, фактически, это рекомендации для Минобра, Минкультуры, Минспорта о том, как разработать типовые отраслевые трудовые нормы для подведомственной системы. При этом методические рекомендации по организации систем нормирования труда в учреждениях образования Минобрнауки до сих пор  не разработаны, не утверждены и не разосланы, что вызывает трудности.

Приказом Минтруда от 1 июля 2013 года №287 приняты и направлены рекомендации, касающиеся оформления трудовых отношений с педагогами-специалистами при введении эффективного контракта в моментах, связанных с установлением показателей, критериев и условий реализации стимулирующих выплат. Это важные рекомендации, от которых зависят условия работы педагогов, поскольку до сих пор в образовательных учреждениях в случае введения эффективного контракта часто начинается путаница при прописывании разных показателей, условий или критериев, которые могут иметь отношение к стимулирующим  и компенсирующим выплатам, и которые к ним не относятся, потому что являются частью базовой работы, которая определяется в базовом окладе.

В одном из номеров "Справочника руководителя образовательного учреждения" есть материал Александра Кушнера, который как раз касается анализа основных типичных ошибок, допускаемых при разработке локальных нормативных актов по оплате труда, в том числе связанных с введением эффективного контракта. Те, кто желает подробнее разобраться в этом вопросе, могут ознакомиться со статьей. Там обращается внимание на прописывание критериев и показателей эффективности в эффективном контракте при их соотнесении с НСОТ в части стимулирующих, компенсирующих выплат и других важных моментов.

Как нормативная база педагога помогает переходу на эффективный контракт

В рамках перехода на эффективный контракт учредители организаций образования должны были разработать изменения, которые включаются в примерные положения об оплате труда сотрудников федеральных, бюджетных и казённых учреждений в отношении рекомендуемых для организаций минимальных окладов, ставок по ПКГ, по профессионально-квалификационным группам, а также в отношении повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп.

Очевидно, что в учреждениях образования должны быть утверждены системы трудового нормирования. Это изменения, формирующие условия работы педагогов, которые включаются в положения об оплате труда специалистов в части определения точных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат сотрудникам.

В ходе подготовки перехода на эффективный контракт должны быть определены условия оплаты работы главы организации, содержащие стимулирующие выплаты, критерии, размер и условия их реализации, в том числе принимая во внимание введение предельного уровня соотношения средней заработной платы главы организации и средней заработной платы ее сотрудников в кратности от 1 до 8.

При этом в учреждении образования должен быть подписан трудовой договор между главой организации и ее учредителем, который включает целевые показатели эффективности работы бюджетных казённых учреждений и их руководителей в отношении решения государственного задания. Можно сказать, что в Российской Федерации эта часть работы, от которой зависит нормативная база педагогов, уже проведена.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль