Схема разработки дополнительных общеразвивающих программ

17

Практически в каждой школе есть специальная дополнительная программа обучения для детей с большими возможностями и талантами. Проводится обучение по специальной программе, которую необходимо разработать на основе критериев и требований действующего законодательства и нормативно-правовых документов.

Существует несколько серьезных моментов, которых необходимо придерживаться методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, в противном случае управляющий орган государства отклонит программу и не утвердит ее. Первое, на чем следует остановить свое внимание, это то, что подобные дополнительные уроки не сосредоточены исключительно на ком-то конкретном. Приоритеты или способности здесь не играют роли, потому что никто и никому не запрещает добиваться чего-то нового в своей жизни. На это правило необходимо всегда опираться педагогам и психологам.

Методические рекомендации по разработке образовательной дополнительной программы

 При разработке любой дополнительной общеразвивающей программы есть ряд своих особенностей:

  • максимально развить индивидуальные способности личности и не зацикливаться на специальном развитии;
  • концентрация на развитии универсальных учебных действий;
  • понимание культурных ценностей в общем;
  • высокая активность личности в физическом, познавательном, социальном и творческом развитии;
  • способность адаптироваться к любым условиям, а также развитие коммуникативной функции.

Разработка дополнительных общеразвивающих программ ставит перед собой главную цель в виде достижения наилучшего результата при сочетании дополнительной программы обучения с основной. Как правило, цель направлена на несколько моментов:

  • развить в человеке его способности в узкой специальности и в целом;
  • помочь личности сформировать свой внутренний мир и характер. Научиться получать самостоятельно знания, двигаться в направлении получения опыта и навыков, а также постоянно стремится к саморазвитию;
  • раскрыть в человеке лучшие качества и черты характера, показать настоящую ценность жизни;
  • развить у учащегося художественную эстетику, интеллектуальность, физическую подготовку и духовную нравственность;
  • научить думать и работать самостоятельно, находить общий язык в коллективе и сотрудничать в компании.

Задачи разработки дополнительных общеразвивающих программ

Каждая дополнительная программа образования ставит перед собой определенный ряд задач:

  • решение задач способом ответа на конкретный вопрос;
  • изучение на занятиях различных ситуаций, в которых необходимо задействовать память, собственное мышление и смекалку, а также творческие способности;
  • выполнение заданий, на основе которых формируется воспитанность, дисциплинированность и характер в целом.

Как правило, при разработке дополнительных общеразвивающих программ, нужно опираться и ориентироваться на «Концепцию развития дополнительного образования детей». Имеется ввиду полное обеспечение в материальном плане. Прежде всего для того, чтобы создать самые комфортные, оптимальные условия для учебного процесса, оказать помощь при выборе будущей профессии и позитивной социализации. Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования должна позаботиться о том, чтобы учащийся ребенок ни в чем не нуждался в плане учебы и физической поддержки. Также максимально ориентироваться на открытие талантов, индивидуальных способностей и одаренности. Воспитывать молодежь согласно трудовых и духовно-нравственных ценностей, а также указать верный путь на здоровый образ жизни.

Придерживаясь всех методических рекомендаций по разработке образовательной дополнительной программы, возможно создать уникальную систему дополнительного образования. Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают свои программы дополнительного образования на основе действующего Федерального закона (№273-Ф3, ст. 12).

Разработка дополнительных общеразвивающих программ имеет свою структуру:

  • главные характеристики программы, которые включают в себя объем документа, его содержащее, а также прогнозируемые итоги;
  • комплексные условия организационного и педагогического направлений, с обязательной аттестационной формой.

Каждая программа должна предварительно опираться на определенный возраст ребенка и его индивидуальные особенности. Ссылаться на законы, которые потеряли свою силу бессмысленно, потому что действующее правительство и нормативно-правовые документы требуют от индивидуальности более высоких критериев эффективности развития. Это необходимо потому, что современный социум сосредоточен только на сильных и уверенных личностях. Поэтому очень важно воспитать в ребенке такие качества и научить его добиваться своей цели самостоятельно.

Если строго соблюдать и придерживаться всех методических рекомендаций по разработке образовательных дополнительных программ, то в итоге получится высококачественная система обучения, которая позволит школьнику обрести новые знания, сформировать свою личность и научится действовать самостоятельно.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль