Учебные действия младшего школьника: принципы составления урока

8

Адаптация связана со всем новым – атмосфера, окружающие люди и сама нагрузка при получении новой информации очень сильно влияют на поведение ребенка и его психику. Для того, чтобы обеспечить ребенку оптимальные условия пребывания в младших классах, необходимо включить в общую образовательную программу формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников.

Такие учебные действия позволяют максимально развить мышление, дисциплинировать, а также максимально повысить коммуникативные способности. Благодаря регулятивным УУД у педагога появляется возможность автономно регулировать процесс образования, тем самым превращая его в приятное проведение времени с максимальным усвоением программы и всей предоставленной информации.

Виды универсальных учебных действий младших школьников

Универсальные учебные действия младших школьников – это уникальный способ сформировать в молодой личности следующие качества:

  • Организованность;
  • Самостоятельность;
  • Активность;
  • Целеустремленность;
  • Исполнительность;
  • Максимальную ответственность.

 Универсальные учебные действия младших школьников разбиваются на два слагаемых – это практическая задача и формулировка цели нового уровня. Например, первым делом педагог предоставляет первоклассникам знакомые задачи, которые они могут легко решить, исходя из полученных знаний. Вторым шагом будет предоставление задачи с иными вводными данными, для того чтобы школьник мог поставить перед собой цель и получить новые знания, с помощью которых ему удастся решить поставленную перед ним задачу. Это может касаться как теоретических, так и практических занятий, математики или правописания.

За счет универсальных учебных действий младшие школьники самостоятельно могут определить границу своих возможностей. Выделяют несколько видов УУД:

  • уметь определять недостающие данные и обращаться за помощью к педагогу;
  • уметь группировать объекты, для того чтобы найти оптимальный способ решения задачи;
  • решать задания с заковыркой;
  • самостоятельно составлять инструкции для несформулированных заданий.

Для того, чтобы решить любое задание, необходимо непременно погрузиться в саму ситуацию, а также определить изначально стоящие проблемы. Если это касается урока правописания,  ребенку приходится находить недостающую букву в слове, за счет этого он  сразу учится правильно употреблять окончания в словах. Учебные действия младшего школьника также дают возможность ребенку включить фантазию, благодаря которой он может выполнить задания. Для этого возможно продемонстрировать «антипример» предстоящего задания, на основе которого он может осознать свои ошибки и больше и не допускать их при решении каких-либо заданий.

Необходимость постоянно поддерживать диалог с учащимся – обязательное требование, которое необходимо для корректного формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Благодаря этому ребенок может самостоятельно определить цель работы, а также сделать предварительные выводы.

Одним из способов освоить УУД является анализ визуального материала. При помощи каких-либо картинок или иллюстраций школьник самостоятельно может рассказать обо всем, что касается предстоящей темы. Например, на уроке по теме “животные” педагог может подобрать несколько ярких и красочных картинок с разными представителями фауны. Такие иллюстрации помогут ребенку распознать, что за животное изображено на рисунке и при этом охарактеризовать его.

Непременно нужно поинтересоваться у ребят, что они чувствуют, когда смотрят на представленные рисунки, как они их понимают и как их воспринимают. Знают ли какие-то загадки с участием нарисованных персонажей, и что им известно том, в каких условиях проживают эти животные.

Также рекомендуется задействовать различные приемы, которые основаны на опыте самих обучающихся. Например, с помощью иллюстрированных картинок, можно попросить ребенка рассказать историю из их личной жизни и из жизни их домашних любимцев. Это позволит не только максимально доступно раскрыть тему, но и сделать ее более красочной, интересной другим детям. Таким образом, при помощи универсальных учебных действий у младших школьников можно хорошо развить фантазию, а также помочь воспринять и освоить новую информацию.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль