Что такое промежуточная аттестация учащихся

495

Прежде всего, следует определить суть понятия «промежуточная аттестация». Согласно статье 58 закона «Об образовании в РФ» это форма проверки знаний, в случае непрохождения которой ученик считается имеющим академическую задолженность с последствиями, вытекающими из положения о промежуточной аттестации учащихся, определенного документацией данного образовательного учреждения: перевод в следующий класс условно, предоставление возможности двукратной пересдачи с комиссией в сроки, устанавливаемые конкретным учреждением и т.д.

Промежуточная аттестация учащихся и текущий контроль успеваемости

Должностные лица (директор образовательной организации либо заместители, занимающиеся качеством образования и учебно-воспитательной работой) должны следить за тем, чтобы форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся соотносилась с документацией учреждения. Планирование учебного процесса и формы оценки уровня знаний учащихся в разных школах (лицеях, гимназиях) отличается. Учебный год может делиться на четверти, триместры и полугодия, формой оценки знаний могут служить среднегодовые баллы, итоговые (переводные, годовые) самостоятельные и контрольные работы, сочинения, защита проекта, реферат, либо текущие отметки за четверти, триместры и семестры.  Поэтому следует четко разграничить такие понятия, как текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащегося и отразить это в рабочих документах, чтобы при проверке руководство образовательного учреждения могло дать представителям органов надзора четкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «В какой форме осуществляется аттестация?».

Возможные нарушения при проведении промежуточной аттестации учащегося

Наиболее распространенный вид нарушения законодательства – не прошедшим промежуточной аттестации учащимся не предоставляется право условного перевода в следующий класс. В статье 58 закона «Об образовании в РФ» указано, что условный перевод обучающихся в общеобразовательном учреждении является обязательным и педсовет не обладает полномочиями принимать решение о переводе или не переводе.

В положении о промежуточной аттестации учащегося говорится, что в случае наличия задолженности по одному или нескольким предметам администрация школы обязана издать приказ с формулировкой «переведен условно в N класс». Затем, согласно приказу, инструкции или иному документу, предусмотренному порядком, уставом или делопроизводством данной организации, решается вопрос о формировании комиссии и установлении сроков пересдачи, чтобы дать ребенку возможность ликвидировать задолженность.

Необходимость соответствия документации о промежуточной аттестации учащихся нормативным актам РФ

При разработке документации и положения о промежуточной аттестации учащихся руководству образовательной организации необходимо брать за основу типовые для субъектов РФ и муниципалитета нормативные акты, в частности 58 статью закона «Об образовании в РФ».

Самая частая ошибка, с которой сталкиваются органы надзора, проводящие плановые или внеплановые проверки – неправильное с технической точки зрения оформление школьной документации, в том числе отражающей формы промежуточной аттестации учащихся. Если за основу берется опыт коллег из соседних муниципальных регионов, сайты других образовательных учреждений и т.д., сотрудники, ответственные за составление документа, забывают привести его в соответствие с формой, принятой в своей организации. Нередко бывают случаи, когда в тексте документа встречаются наименования других учреждений или субъектов РФ.

Также следует отметить, что положение о промежуточной аттестации учащихся должно дублировать формы аттестации, закрепленные в учебном плане учреждения. Вопрос – в какой именно статье учебного плана – решается в соответствии с региональным законодательством. Например, в Москве требуется формирование плана в рамках МРКО и внесение правок не предусматривается. В этом случае форма промежуточной аттестации обучающихся в школе указывается в приложении к учебному плану или пояснительной записке. При самостоятельном формировании схемы учебного плана и в случае отсутствия технических ограничений возможно создание графы или колонки, куда она будет внесена.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод: от администрации образовательных организаций требуется четкое понимание сути термина организации промежуточной аттестации школьников и соблюдение правил ее проведения в соответствии с документацией, разработанной согласно требованиям законодательства РФ и 58 статьей закона «Об образовании в РФ» в частности.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль