Управляющий совет образовательного учреждения: структура и полномочия

453

Модель управляющего совета должна выбираться каждой образовательной организацией индивидуально, в зависимости от особенностей ее функционирования и исходя из принципов целесообразности. Какие структурные подразделения могут входить в управляющий совет?

Структура управляющего совета образовательного учреждения

Каждый управляющий совет как коллегиальный орган должен иметь свое руководство. Это председатель управляющего совета, заместитель председателя, иногда их может быть несколько.

Председатель управляющего совета определяет образовательную политику управляющего совета образовательной организации. Заместитель может взять на себя функции председателя во время его отсутствия и вести работу без ущерба для эффективности.

Для выполнения временных работ используются рабочие группы. Например, нужно внести  изменения или дополнения в устав. Этот вопрос согласовывается на управляющем совете, создается рабочая группа, которая готовит проект и затем защищает его.

Еще одна важная должность в управляющем совете образовательной организации – секретарь. Он может быть членом управляющего совета или относиться к администрации образовательной организации. Его работа – вести протокол, фиксировать. Эта деятельность помогает создать выжимку, понять, какие вопросы рассматривались управляющим советом, какие решения приняты, каковы дальнейшие действия. В ответственности секретаря также грамотное оформление документов в соответствии с требованиями нормативных документов.

Комитеты и комиссии при управляющем совете образовательного учреждения

При совете могут действовать различные комитеты и комиссии, которые создаются для постоянной или разовой работы. При этом структура комиссии строится таким образом, что член управляющего совета  является ее председателем, а члены комиссии могут не входить в управляющий совет. Рассмотрим деятельность тех, что являются наиболее важными.

Стратегический комитет призван вырабатывать стратегию развития совета образовательного учреждения, согласовывать программу функционирования образовательной организации, анализировать направление развития, отслеживать прямую и обратную связь  с другими структурами.

Экономический комитет курирует вопросы, касающиеся бюджета школы, распределения фонда оплаты труда и стимулирующей части между педагогами, а также вопросы привлечения внебюджетных средств и прочие вопросы, связанные с финансовой деятельностью.

Комитет взаимодействия и сотрудничества отвечает за разработку внутренних и внешних связей. Члены этого комитета выстраивают отношения с управляющим советом других образовательных комплексов, с вузов и пр.

Также при управляющем совете образовательного учреждения обязательно должны создаваться комиссии, которые функционируют для решения определенных задач, работают на результат.

Одной из самых важных является комиссия по обеспечению безопасности образовательного процесса. Здесь важным будет привлечь родителей или других участников процесса, которые имеют опыт в безопасности, могут помочь проконтролировать деятельность охранной фирмы, дать советы.

Комиссия по питанию при совете образовательного учреждения также выполняет важную функцию контроля того, чем питаются дети, насколько качественную еду они получают.

Комиссия по образовательному процессу контролирует результат, который дает учитель. Его можно отследить, к примеру, через диагностику, которую проходят ученики.

Также важна комиссия по урегулированию споров и конфликтных ситуаций. Члены этой комиссии рассматривают обращения и жалобы. Она уполномочена решать множество вопросов: травма или внезапная болезнь ребенка, увольнение учителя и пр. Она может работать круглогодично, а может создаваться для решения определенного вопроса, а затем распускаться. В таких случаях комиссия помогает принимать бесстрастные решения и не допускать конфликта интересов.

Каждая комиссия должна отчитываться о своей работе во время заседаний управляющего совета образовательного учреждения, делать отчет о выявленных слабых и сильных сторонах контролируемого ею процесса, вносить предложения по улучшению и корректировке работы образовательного учреждения. Консолидированные отчеты должны производиться в конце года. При этом они должны быть представлены в открытой и доступной форме, чтобы не только члены управляющего совета, но каждый участник образовательного процесса мог видеть результаты работы комиссии.

Правильно сформированная работа управляющего совета образовательного учреждения  поможет всем участникам образовательного процесса верно понимать его работу и полномочия, оперативно и наиболее эффективно решать поставленные задачи и оптимизировать работу школы во всех сферах деятельности.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль