Критерии обеспечения равного доступа к образованию

75

Абсолютно в каждой стране существует неоспоримое право человека получить базовое образование с элементарными азами знаний. При этом исключений просто не существует. Даже дети, у которых есть определенные проблемы со здоровьем или другие отклонения, имеют такое же право на получение нормального и полноценного образования. Если в какой-либо школе это право дискриминируют, первым делом нужно обратиться в правоохранительные органы. Отказать в приеме ребенка или же не хотеть заниматься с ним по инклюзивной программе не имеет права никто.

Сегодня действует равный доступ к образованию, с помощью которого, даже очень больной ребенок может получить элементарное образование. Никто не спорит, что это трудоемкий и длительный процесс, но дети имеют право на полноценную учебу.

Роль государства в таком процессе, как обеспечение равного доступа образованию

В первую очередь самым ответственным звеном по отношению доступности качественного образования всем детям является, конечно же, государство. Именно оно должно максимально способствовать оптимальным условиям обучающего процесса и максимально защищать права своих маленьких граждан. Основными моментами в равенстве доступа считаются:

  • Равная возможность учится в обычной школе, как здоровому ребенку, так и инвалиду с потребностями;
  • Максимально обустроить оптимальные условия;
  • Повысить компетентность педагогов при помощи курсов и дополнительных занятий;
  • С помощью инклюзии доносить до ребенка тему и информацию, чтобы он мог усвоить ее и понять;
  • Разработка методик и программ, на которых базируется специальное обучение.

В любой школе равный доступ обучению имеет каждый школьник, в независимости от состояния своего здоровья, а также других физических возможностей. Как это обеспечить – уже основная задача педагога. Если правильно подойти к самому ребенку, то и результат будет заметным практически сразу. Правильная инклюзивная программа обеспечит таким детям максимально гибкий график и доступность программы. Уже по окончанию учебного периода ребенок будет иметь элементарные знания из образовательного процесса, которые помогут ему в жизни.

Принципы обеспечения равного доступа к образованию

Создать в школе условия для детей с особенными потребностями вполне возможно. Определенное приложение усилий покажет свой результат уже в ограниченные сроки. В первую очередь понадобится уровнять принципы самой доступности образования для всех детей без исключения, т.е. обеспечить равный доступ к образованию. Затем реализовать процесс всех форм, которые взаимосвязаны между собой. Подойти к ребенку так, чтобы он захотел с вами пойти на контакт и при этом понимать, что вы от него хотите. Проводить различные интеллектуальные игры, а также спортивные мероприятия, с помощью которых дополнительно развивается физическая моторика тела, способ мышления, а также возможность общаться и говорить свою точку зрения.

Только обеспечение равного доступа образованию поможет детям-инвалидам чувствовать себя полноценными и не ущемленными. Ребенок с особенными потребностями равноправный по отношению к физически здоровому ребенку. Оба имеют право на равный уровень качественного образования и хорошего отношения, как со стороны педагогов, так и от своих одноклассников. Такие условия будут оптимальными и комфортными не только для «особенных детей», но и для обычных. За счет равенства существенно повысится рентабельность и самого процесса образования.

Равный доступ к обучению в гендерном плане

Еще одним нюансом, который возникает при доступности равенства образования, является гендерная политика. Бывают случаи, что мальчики дискриминируют девочек или наоборот. Такого быть не должно. Ответственным звеном в таком случае является педагогический коллектив и психолог. Именно они должны создать в классе и школе в целом оптимальные условия общения и пребывания детей любого пола.

Взаимопонимание между одноклассниками и педагогами станет залогом успеха качественного учебного периода. Это относится, как к гендерной проблеме, так и к детям-инвалидам. Равный доступ к обучению – это главное правило современного образовательного процесса.

В частности педагоги должны морально подготовить и родителей своих школьников. Часто случаются моменты, когда именно родители портят атмосферу в классе и настраивают друг против друга весь состав. Такая ситуация вовсе не благоприятная и должна локализироваться немедленно. Родители здоровых детей должны понять обстоящую ситуацию и принять без казусов и конфликтов здорового ребенка. Положительная и дружеская атмосфера в классе непременно будет способствовать улучшению самого учебного процесса и уровню знаний самих школьников.

Исходя из всей информации, вывод может быть только одним – право на одинаковый (равный) доступ к образованию имеют абсолютно все дети. Уровень здоровья или какие-либо другие причины здесь роли не играют. Условия обучения должны быть также равными. Если ребенок-инвалид, значит, к его учебе необходимо уже изначально подобрать оптимальный подход и инклюзивную программу, с помощью которой уровень его знаний и восприятия будет аналогичным здоровому ребенку.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль