Индивидуально-образовательная программа для ребенка с ОВЗ

66

Многие преподаватели, причем даже опытные, ломают голову над тем, как же правильно подобрать подход к подготовке первоклассника с особенными потребностями к школьному учебному процессу. Индивидуально-образовательная программа ребенка с ОВЗ и ее использование на практике. Каким образом педагоги могут помочь дошкольнику воспринимать мир и окружение максимально доступно?

Довольно сложно учить чему-то детей с особенными потребностями. К ним необходимо найти особенный подход, только тогда учебный процесс будет плодотворным и эффективным. Особенное внимание нужно уделять предметно-игровым действиям. Так будет намного легче освоить программу и понять ее.

Основной задачей педагога и родителей в особенности является формирование целенаправленных действий с определенным предметом. Можно проводить такие игровые занятия, как:

  • поймай воздушный шарик;
  • кати мячик;
  • покатай игрушку;
  • сложи кубики и другие.

Какую роль играет индивидуально-образовательная программа ребенка с ОВЗ?

Родители в свою очередь должны также брать активную роль в обучении детей еще дома. К примеру, показать для чего нужно использовать карандаш, ручку, ложку или чашку. Когда чадо будет четко понимать, что за предмет находиться перед ним, тогда нужно начинать новый этап обучения – формировку обучения использования предметов в быту, а также выполнения действий непосредственно с ними.

К таким занятиям обязательно добавляется игровая форма обучения. Индивидуально-образовательная программа ребенка ОВЗ без нее не принесет должного результата. Для начала необходимо создать проблемную ситуацию, вследствие которой он поймет, что ложка необходима для употребления пищи, к примеру, а карандашами нужно рисовать.

После этого, необходимо показать, как это делается на практике: попросить его накормить и напоить чаем-то свою куклу либо другую игрушку, попробовать нарисовать простые фигуры или объекты, представить, что игрушки пришли в гости и многое другое.

Индивидуальная программа для детей с ОВЗ и ее особенности

Очень важную роль играет система сенсорного развития детей. Начинаться она должна еще в детском саду, для того чтобы максимально скоординировать движения ребенка. Первый класс – это очень сложная ступень в жизни, которая даже обычному малышу дается с большими трудностями. Что уже говорить об «особенных детях»…. Именно в детском дошкольном учреждении, воспитатели должны научить своих подопечных элементарным знаниям и навыкам, а также обеспечить их полное развитие соответственно возрастной категории.

Чтобы суметь донести до будущего школьника суть занятия, сам педагог должен приложить очень много усилий. Особенное внимание следует уделять мелкой моторике рук, зрительно-моторной коор­динации. Следует обучить подопечного следующим навыкам:

  • уметь воспринимать и чувствовать;
  • развить восприятие осязательности;
  • ощущения кинестетические и тактильные;
  • микро- и макро-моторика;
  • проведение занятий с родителями на эти темы.

Индивидуально-образовательная программа ребенка ОВЗ включает в себя также и развитие понимания речи. Каждый дошкольник должен знать, как его зовут, и уметь выговаривать свое имя. Также необходимо научить названию предметов первой необходимости, чтобы он мог не только визуально различать их, но знал, как они называются. Понимать и уметь назвать части тела, различать цвета, формы и величины, а также знать понимания простейших бытовых и игровых действий, к примеру: «давай одеваться», «идем, погуляем», «давай покушаем» и другие процессы.

Сенсорно-моторное развитие малыша поможет ему существенно адаптироваться в школьной жизни. Именно такие занятия считаются первоначальным фундаментом, на основе которых ребенок четко понимает элементарные вещь и может их распознать и назвать. Четкое понимание различных процессов, к примеру, «возьми кофточку и надень ее», «найди игрушку и принеси сюда», поставь книжечку на стол» и подобные занятия. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ в ДОУ максимально подготовит ребенка ко всем предстоящим сложностям. Ее главной особенностью является максимальный контакт с ребенком и разговор. За счет таких слагаемых и игровых процессов, ребенку будет намного проще понимать, что от него хотят и делать это непосредственно.

Индивидуально-образовательная программа ребенка ОВЗ и роль родителей в ней

Индивидуальная программа для детей с ОВЗ предусматривает наличие у детей некого представления о предметах, событиях и процессах. Их сенсорным развитием должны заниматься в первую очередь их родители. Также их роль очень велика, когда ребенок идет в садик и школу. Педагоги занимаются на протяжении учебного дня, а родители должны помогать ребенку, выполнить и освоить домашнее задание. При таких обоюдных усилиях развитие ребенка будет проходить максимально плодотворно, насколько это возможно.

Ребенка необходимо научить не только видеть и слышать, но и чувствовать, воспринимать и характеризовать. Различные игры, как ничто другое, поможет вам в таком сложном и длительном процессе. Зрительное и слуховое восприятие уже поможет ребенку понять, что ему показывают и для чего это используется. Это так же предусматривает индивидуальная программа для детей с ОВЗ. Именно разговор и контакт с ребенком поможет ему научиться воспринимать окружающий мир. Чтобы развить общую и мелкую моторику рук можно проводить различные пальчиковые игры, логоритмику, мозаику, использовать контейнеры с различными формами. Благодаря усилиям родителей, педагогов и психологов обучить особенного ребенка вполне возможно, необходимо только желание, терпение и умение.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль