Фиксирование нарушений в акте проверки образовательного учреждения

37

И федеральный государственный надзор в сфере образования, и федеральный государственный контроль качества образования проводят проверки в соответствии с теми требованиями и нормами, которые изложены в 294 федеральном законе. Однако дальше за этим следует система мер, направленных на устранение всех выявленных нарушений и несоответствий, которые фиксируются в акте проверки образовательного учреждения, и в ней есть значительные изменения.

Так, 17-ой статьей 294 федерального закона установлено, что должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, при выявлении нарушений составляет и выдает руководителю школы или другой образовательной организации предписание об устранении выявленных нарушений, и контролирует исполнение данного предписания. Относительно федерального государственного надзора в сфере образования  эта позиция остается актуальной и в системе образования в том числе. То есть при выявлении нарушений обязательных требований, установленных законодательством, осуществляется выдача предписания и говорится о выявлении именно нарушения этих самых требований.

Акт проверки образовательного учреждения и выявление нарушений

Относительно же федерального государственного контроля качества образования, система мер, которые применяются органами контроля и надзора по результатам проверок образовательных учреждений, изменилась согласно внесенным изменениям данной позиции в 93 статью и нормам 500 федерального закона. Здесь изменилась принципиальная позиция в отношении того, что же выявляется в ходе осуществления проверки. То есть когда мы говорим о надзоре за соблюдением законодательства, то в результате мероприятий надзора выявляются нарушения и обязательно выдается предписание в соответствии со статьей 17. Но когда мы говорим о проведение федерального государственного контроля качества образования, то в ходе проверки выявляются несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Причем непосредственно в акте фиксируется не нарушение, а фиксируется несоответствие. И такой акт проверки образовательной органицации  о несоответствии становится последней точкой, которая связывает федеральный государственный контроль качества образования с 294 федеральным законом.

В составленном акте проверки образовательного учреждения фиксируются все несоответствия, если таковые выявлены, если же их нет, то соответственно в акте проверки образовательного учреждения будет зафиксировано, что несоответствия не выявлены.  Когда в организации все в порядке, то никаких последствий в отношении данного юридического лица или индивидуального предпринимателя не предполагается. Если же несоответствия выявлены, то у органа по контролю и надзору сразу издается распоряжение или приказ о приостановке государственной аккредитации в отношении данной программы, данной организации, и устанавливается срок устранения выявленных несоответствий. Установлено, что этот срок не может превышать шесть месяцев, и можно отметить, это только в законе об образовании. В статье 93 294 федерального закона нет никакой информации о сроках устранения выявленных нарушений, это установлено в 273 федеральном законе.

Таким образом, когда в ходе проверки органами федерального государственного контроля качества образования выявляются несоответствия, их фиксируют в акте проверки образовательного учреждения, и сразу после этого именно орган контроля и надзора издает распоряжение или приказ о приостановке государственной аккредитации с установлением срока устранения выявленных несоответствий. То есть о предписании нет речи, так как при федеральном государственном контроле качества образования предписание не выдается. Это очень серьезное изменение, которое появилось в сфере образования с 2015 года, и которое стоит принимать во внимание.

Если в результате проверки образовательного учреждения выявлены несоответствия требованиям образовательным стандартам, то орган контроля и надзора издает распоряжение о приостановлении свидетельства о государственной аккредитации, и устанавливает срок устранения выявленных несоответствий. В этот период образовательная организация должна подготовить соответствующий отчет и все необходимые документы, подтверждающие данное устранение выявленных несоответствий. Когда организация устранила все несоответствия вовремя, то орган контроля и надзора, проведя повторную проверку, подписывает об этом акт проверки образовательного учреждения, и со дня, следующего за днем подписания акта, издает распоряжение о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации. Если же в установленный срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленные несоответствия, то орган контроля и надзора в сфере образования издает распоряжение о лишении государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность. Полностью или в отношении отдельных уровней образования, определенных профессий, специальностей, направлений подготовки. 

Таким образом, важно отметить, что путь к лишению организации свидетельств о государственной аккредитации стал очень коротким, и это стоит принимать во внимание. При этом стоит не забывать об отличиях нарушений и несоответствий в части сроков их устранения. В отношении результатов проверки образовательного учреждения и исполнения или неисполнения организацией сроков устранения выявленных несоответствий статья 19.5 не применяется. При выявлении несоответствий не может быть выдано предписание, а значит и не может быть составлен протокол по статье 19.5. Статья 19.5 направлена на несоблюдение сроков исполнения именно предписания, которое может быть выдано только при выявлении нарушений. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль