Особенности перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками

94

Для перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками первым делом необходимо внести существенные изменения в трудовой договор, но перезаключать его не требуется, так как нет никаких оснований для расторжения старого. Стоит отметить, что в данном случае изменения должны положительно отразиться на работе сотрудника, то есть условия обязаны стать более выгодными и стимулировать педагога качественнее выполнять свои должностные обязанности, иначе трудовой договор по факту не станет эффективным.
Отдельно внимание следует уделить системе оплаты труда. Идеология эффективного контракта с педагогическими работниками заключается в том, что они за качественный труд получают достойную оплату. Но все руководители понимают, что бюджет не безграничный, поэтому основной их задачей при формировании системы оплаты труда является определение условий, при которых они готовы платить больше. И в этом случае каких-то пределов нет, распределять средства можно как-угодно, устанавливая различные коэффициенты к окладу, указывая перечень обязанностей, которые будут оплачены отдельно, и так далее.

Определение задач организации при переходе на эффективный контракт с педагогическими работниками

При переходе на эффективный контракт с педагогическими работниками и определения критериев качества труда необходимо также учитывать задачи образовательной организации. Во-первых, это внедрение новых ФГОС, потому что практически во всех учреждениях процесс перехода не завершён до конца. Во-вторых, это достижение показателей качества образовательной услуги, установленных государственным муниципальным заданием для конкретной организации. Кроме того, программа развития может предусматривать определенные задачи, которые должны быть выполнены в обязательном порядке. И ко всему этому добавляются ещё и прямые указания учредителя, например, выполнить показатели дорожной карты или обеспечить определенное соотношение ученик-учитель. Как правило, данные указания даются в цифрах и являются неким планом-стимулом. Также может учитываться положение в рейтинге и тогда руководителю нужно будет анализировать, на чем он основывается и каких показателей необходимо достичь для того, чтобы занять в нем достойное место.

Весь этот спектр предопределяет задачи образовательной организации, и это первый шаг, который необходимо сделать при переходе на эффективный контракт с педагогическими работниками. Руководителю учреждения нужно будет изучить всю вспомогательную документацию и определить, какие конкретные требования необходимо предъявить к работе педагогического коллектива. А это уже в дальнейшем обозначит критерии качества и то, каким видам деятельности стоит уделить большее внимание (и за какую работу, соответственно, будут осуществляться дополнительные выплаты).

Рассмотрим подробнее на примере программы развития, чтобы показать, какие в итоге практические задачи может решать правильно установленная система оплаты труда и эффективный контракт в школе с педагогическими работниками в целом. Допустим, в образовательную организацию поставили новое оборудование. Тут и появляется задача - определить, как его освоить и максимально эффективно использовать в образовательном процессе. Предположим, что учредитель установил повышенный норматив за обучение граждан, для которых русский язык не является родным. Исходя из этого, определяется задача - успешно организовать работу с этим типом граждан, чтобы они предпочитали учиться в данном образовательном учреждении. Также может появиться необходимость повысить уровень педагогического состава, чтобы больше половины сотрудников имели квалификационную категорию. Это тоже является конкретной задачей.
Проанализировав документы, руководитель чаще всего определяет уникальный набор требований и понимает, что первоначально необходимо сделать то, что будет отличаться от желаемого результата. И это не противоречит эффективному контракту с педагогическими работниками, так как даже у образовательных организаций, расположенных в одном муниципалитете, по факту разные ситуации, требования и задачи.

Идеология эффективного контракта с педагогическими работниками заключается в том, что сотрудники образовательной организации получают достойную оплату за качественный труд. И для руководителя важнее всего определить те обязанности и критерии качества, за которые работник будет получать дополнительные выплаты. В итоге всё сводится к конкретным задачам и целям образовательного учреждения, которые устанавливаются ФГОС, непосредственно учредителем, программами развития, рейтингами и т.п.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль