Как составлять расписание уроков

2745

С переходом на ФГОС общего образования в режиме учебной деятельности уроки можно чередовать с курсами части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и занятиями по плану внеурочной деятельности.

Для классов, не перешедших на ФГОС, отдельно составляют расписание уроков и расписание факультативных занятий.

Основой для составления расписания уроков в обоих случаях выступают требования СанПиН 2.4.2.2821-10 , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Единые для всех уровней общего образования требования содержит пункт 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;
  • проведение нулевых уроков не допускается;
  • в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену;
  • обучение в три смены в общеобразовательных организациях не допускается;
  • перерыв между сменами – не менее 30 минут.

Что учесть при составлении расписания уроков в начальной школе

Составляя расписание уроков в начальной школе, нужно учитывать, что общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.

Курсы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание уроков и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.

Занятия по плану внеурочной деятельности включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками, и составляйте отдельное расписание, если такие занятия проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.

Составление расписания уроков с учетом особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе

Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.  Эту особенность надлежит учесть при составлении расписания уроков.

Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:

  • в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
  • в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10 , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81 .

Изменение максимальной продолжительности урока с 45 минут на 40 минут позволяет более адаптивно подходить к реализации ступенчатого режима обучения первоклассников.

Данная статья находится в Справочной Системе «Образование».Читайте другие актуальные материалы в Справочной Системе «Образование».



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль