Дети с ОВЗ в школе: инклюзивное обучение

363

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как это физических лиц, имеющих недостатки в физическом и психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе позволяет реализовать потенциал и удовлетворить потребности. Термин «ограниченные возможности» в этом случае рассматривается уже иначе – сейчас его всё чаще воспринимают как отсутствие внешних условий, в которых такие подростки могли бы вести полноценную жизнь. Наши материалы помогут вам ближе познакомиться с инклюзивным обучением в школе и узнать, как создать безбарьерную среду в образовательной организации.

  1. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: нет дискриминации!

    Конвенция о правах инвалидов гарантирует каждому человеку право на образование в течение всей жизни без дискриминации по состоянию здоровья, а значит, учащимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены условия для обучения и развития.

  2. Инклюзивное обучение в школе

    Как проходит школьная жизнь подростков с ограниченными возможностями здоровья? С какими они сталкиваются проблемами? Как помочь им адаптироваться к учебному процессу? Опытом делится директор московской школы, в которой открыт класс для детей-аутистов.

  3. Необходимые условия для образования детей с ОВЗ

    Для того, чтобы обучение детей с ОВЗ было успешными и эффективным, необходимо создать в образовательной организации особые условия. Из статьи вы узнаете, какие условия для образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна предоставить школа.

  4. Образовательная деятельность для детей с ОВЗ: особенности

    Обучение детей с ОВЗ подразумевает создание в школе особых условий и использование адаптированных программ обучения. Статья поясняет, в каких случаях можно перевести ребёнка на адаптированную программу.

  5. Адаптированная образовательная программа и поддержка мотивации у детей с ОВЗ

    Адаптированная образовательная программа исключает появление у подростков с ОВЗ ощущения внутреннего дискомфорта. Она должна включать три блока: предметный, коррекционный и коммуникативный. Требования к адаптации содержания основных и дополнительных учебных материалов обсуждаются в статье.

  6. Трудовое обучение и трудовое воспитание детей с ОВЗ

    Трудовое воспитание детей с ОВЗ играет ведущую роль в вопросах их обучения и адаптации. Читайте в материале, как организовать трудовую деятельность подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

  7. Права детей с ОВЗ на образование и их реализация

    Подростки с ОВЗ имеют те же права на образование, что и их здоровые сверстники. Читайте о том, как реализовать эти права и помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к условиям школы.

  8. Работа центра ППМС для создания единого инклюзивного пространства

    Одна из задач центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (ППМС) состоит в создании карты ресурса образовательных организаций в области инклюзивного обучения в школе, которая облегчит выбор образовательной организации, подходящий для конкретного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Материал рассказывает о работе центров ППМС.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль