Организационно-методические мероприятия

22

Организационно-методические мероприятия в развитии профессиональной компетентности педагогов

Организационно-методические мероприятия для повышения квалификации педагогов, которые работают в системе дополнительного образования, направлены на самостоятельную работу и создание инновационных педагогических продуктов (программно-методические материалы с изложением технологий, методик и алгоритмов профессионально-педагогической деятельности, программы мониторинговых исследований, система мероприятий, методические пакеты и т. п.). Основную функцию по обмену и распространению педагогического опыта выполняет городское методическое сообщество (ГМС).

Значительную часть среди продуктов деятельности методического сообщества составляют сценарии организационно-методических мероприятий с использованием современных технологий сопровождения педагогического персонала. ГМС работает над проблемой «Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогического персонала организации дополнительного образования». Каждая организационно-методическая разработка, которая создавалась участниками, выполнена с учетом специфики и направленности образовательной организации и имеет одну цель – развитие профессиональной компетентности педагогического персонала. Сценарии организационно-методических мероприятий были показаны на общих заключительных встречах участников сообщества. Электронный банк организационно-методических мероприятий предоставлен участникам, а также размещен на сайте организатора ГМС – БОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества “Амурский”» в разделе «Инновационная деятельность».

Организационно-методические мероприятия: практикумы, семинары, упражнения, проективное рисование

Одним из видов организационно-методических мероприятий в образовательном учреждении является практикум. Приведем пример практикума, которое направлено на изучение профессиональной позиции педагога (ознакомиться>>). Практикум состоит из двух частей: теоретической и практической. В первой описывается формирование педагогической деятельности, а во второй предлагаются опросные листы (таблица 1>>, таблица 2>>).

Обработка результатов опросных листов практикума, представленного выше. В таблице № 1 показана направленность сознания педагога как воспитателя, в таблице № 2 – его деятельность. 

Рассмотрим, как подсчитываются результаты. В обоих опросах отмечаются только совпавшие ответы. Затем считают, в какой колонке – 1-й, 2-й, 3-й или 4-й – больше всего совпадений. Лидирующая колонка и показывает уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя. Если больше всего совпадений ответов в 1-й колонке («Считаю необходимым» – «Делаю постоянно»), то перед нами сильная профессиональная позиция воспитателя. Если больше всего совпадений во 2-й колонке («Считаю важным» – «Делаю часто»), то можно делать вывод об относительно сильной профессиональной позиции воспитателя. Наибольшее совпадение в 3-й колонке («Считаю необязательным» – «Делаю изредка») дает основание говорить об относительно слабой профессиональной позиции воспитателя. Наконец, больше всего совпадений в 4-й колонке («Считаю ненужным» – «Не делаю») говорят о слабой профессиональной позиции воспитателя.

Если при обработке результатов возникают сомнения в достоверности высокого результата (например, совпали практически все пункты 1-х колонок 1-го и 2-го опросного листов, утверждающие, что обозначенные позиции педагог не только считает необходимыми, но и реализует), можно пригласить респондента на индивидуальное собеседование. Обращаясь к материалам его тестирования и тактично расспрашивая его о том, каким образом он реализует те или иные действия, с достаточно большой степенью можно выявить достоверность ответов. Также на основе данного теста можно проводить более детальный анализ профессиональной позиции педагога как воспитателя:

  • воспитательное влияние на ученика, детскую общность утверждения № 1–16);
  • личностное и профессиональное саморазвитие (утверждения № 7–22);
  • формирование и развитие педагогического коллектива воспитателей (утверждения № 23–29);
  • взаимодействие с выходящими на ученика социальными общностями и институтами, стимулирующими проявление их воспитательного потенциала (утверждения № 30–36).

С помощью такого дифференцированного анализа можно выяснить,
какие наибольшие трудности испытывает педагог и что может служить источником его профессионального и личностного роста.

Также еще одним видом организационно-методических мероприятий являются семинары. Рассмотрим пример первого. Ознакомиться>>

Семинар состоит из трех частей: вступительная, теоретическая и практическая. В первой рассматривают проблему работы педагога, во второй ситуацию успеха для учеников, в третьей знакомство педагогов, где проводят опрос в виде анкетирования (таблица 3>>).

Затем в организационно-методическом мероприятии следует организация работы в группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом. Актуализация проблемы – притча «Сотрудничество». (Ознакомиться>>)

Приведем еще пример, который рассматривает диагностику в деятельности педагога. (Ознакомиться>>).

Практические занятия с элементами тренинга в свою очередь тоже являются организационно-методическими мероприятиями. Рассмотрим пример про педагогическую осознанность. (Ознакомиться>>).

Упражнения также относят к организационно-методическим мероприятиям. Приведем ниже несколько примеров, а именно:

Также представим вам проективное рисование "Я - педагог".  (Просмотреть>>)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль