Организационные основы работы управляющего совета школы

73

Зависимость работы управляющего совета школы от состава его членов

Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно- общественного управления. Чтобы правильно его сформировать, необходимо, чтобы члены совета представляли все ступени образовательного процесса, так как каждая ступень отличается по своим задачам, целям и ряду других параметров. Разнообразие представляемых ступеней позволяет формировать максимально объективную картину в работе управляющего совета школы.

Таким образом, в состав управляющего совета школы могут входить:

  • Обучающиеся 9,10 и 11-х классов, представляющие 2-ю и 3-ю ступень образования. Ученики 11-х классов входят в совет не так часто, так как готовятся к поступлению в университет.
  • Директор школы от лица всей администрации школы. Заместители или руководители структурных подразделений входить в состав управляющего совета не могут.
  • Кооптированные члены. Это представители учреждений культуры, общественных организаций, профсоюзов и известные люди, которые благодаря своему авторитету, знаниям и социальному статусу могут оказывать интересную и большую помощь образовательной организации.
  • Родители обучающихся.
  • Педагогический коллектив в лице воспитателей дошкольного отделения и учителей начальной, основной и старшей школы.
  • Представители учредителя.  В Москве, например, к ним относятся сотрудники Департамента образования, лица, имеющие непосредственное отношение к ним, и любые другие авторитетные и полезные лица, которые могут принимать участие в работе управляющего совета школы и быть полезной ей. При этом необязательно, чтобы представитель учредителя присутствовал на всех собраниях совета. Наоборот, его присутствие важно в те моменты, когда необходимо ответить на острые вопросы или на вопросы, на которые может ответить только представитель учредителя.

Состав управляющего совета школы закрепляется в уставах образовательных организаций индивидуально. Как следствие, на практике в отдельных случаях численность советов может быть слишком большой или, наоборот, слишком малой для полноценной работы управляющего совета. Более того, если образовательная организация в своем уставе закрепляет фиксированное число членов, то любые изменения в дальнейшем должны быть также прописаны в этом уставе с указанием причины, по которой они произошли.  Альтернативой закреплению конкретной цифры может служить создание люфта — зазора, в рамках которого может варьироваться численность состава совета.

Все члены управляющего совета школы наделяются полномочиями управляющего совета школы сроком на один год, по истечении которого проводятся новые выборы в управляющий совет школы.

Руководящий орган в работе управляющего совета школы

Руководящий орган управляющего совета школы представлен в лице председателя, его заместителя и секретаря. Стоит отметить, что председатель и его заместитель должны обязательно являться членами управляющего совета. При этом председателем управляющего совета не может быть сотрудник образовательного учреждения: он выбирается из числа кооптированных членов или родителей обучающихся. В отличие от них секретарь может относиться к представителям школьной администрации, хорошо разбирающимся в номенклатуре, или выполнять свои обязанности по рекомендации директора школы.

Председатель управляющего совета школы является тем лицом, который замыкает на себе все процессы, происходящие внутри совета. Вместе с другими членами управляющего совета он разрабатывает локальные акты, которые потом передает на утверждение директору образовательной организации.

Заместитель председателя выполняет поддерживающую функцию, а также зачастую еще и представительскую функцию: вместо председателя управляющего совета школы присутствует и лидирует на различных мероприятиях, принимает самое активное участие в работе управляющего совета школы.

Главная задача секретаря состоит в качественном исполнении информационно-координирующей функции совета. В обязанности секретаря входит: ведение и правильное оформление протоколов заседаний управляющего совета, рассылка информационных сообщений его членам, обновление информации на сайте образовательного учреждения в части управляющего совета, формирование и согласование повестки заседаний совета.

Управляющий совет школы представляет собой элемент государственно-общественного управления в образовательной организации. Это коллегиальный орган управления, и эффективность работы управляющего совета школы определяется тем, насколько в совете представлены все ступени образовательного процесса. Также его эффективность зависит от тех правил, которые используются при формировании руководящего органа совета в лице председателя, заместителя и секретаря.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль