Комиссии при управляющих советах образовательных организаций

36

Функция любой комиссии заключается в подготовке решений управляющего совета по тому или иному конкретному направлению деятельности, которым она занимается, а также в его развитии.

Типология комиссий при управляющих советах образовательных организаций

В состав управляющего совета школы могут входить следующие комиссии:

Разнообразие представленных комиссий позволяет охватить практически все стороны образовательного процесса. В рамках своей стратегии развития управляющий совет образовательной организации может выбрать ту комиссию, которая будет работать с его слабыми сторонами, или, наоборот, усиливать сильные стороны, превращая их в преимущества не только управляющего совета, но и образовательной организации в целом.

Организация работы комиссий при управляющих советах образовательной организации 

Члены комиссий управляющих советов школ избираются из числа общественных управляющих. Как показывает практика, наиболее эффективно работает комиссия в составе 6-9 человек, необходимом для создания перевеса при голосовании по какому-либо вопросу.

Факт создания и состав комиссии закрепляется на заседании управляющего совета образовательной организации. Потенциальные участники комиссии заявляют о своей инициативе: целях и задачах, которые ставят перед собой, желаемых результатах и представляют план работы. Далее обсуждение новой комиссии вносится в повестку заседания управляющего совета, и путем голосования членов управляющего совета принимается решение о ее создании. Итоги заседания фиксируются в протоколах заседания управляющего совета генеральным секретарем.

После того как управляющий совет образовательной организации утвердил комиссию, ее члены приступают к разработке собственного регламента работы и определяют, каким образом будут вести документацию и информировать школьную общественность о результатах своей работы на различных информационных площадках или на сайте образовательной организации. Например, комиссия по безопасности информирует школьную общественность о предстоящей проверке работы частных охранных предприятий, наличии электронных пропусков и т.д.

Для успешного функционирования комиссия может привлекать к своей работе внешних экспертов, институт которых сейчас активно развивается. В задачу таких экспертов будет входить проведение аудита работы комиссии, выявление ее слабых и сильных сторон, угроз и возможностей, а также того, на чем она может сделать акцент в своей деятельности.

Нормативно-правовые документы, регулирующие работу комиссий при управляющих советах образовательных организаций 

Как и у управляющего совета, у отдельных комиссий существуют собственные нормативно-правовые документы, регулирующие их деятельность. В первую очередь, это положение о комиссии: в нем закрепляется состав членов комиссий управляющего совета школы, их полномочия и регламент работы. В регламенте работы комиссии прописываются те «правила игры», по которым действует комиссия, кто из ее членов и за что отвечает. Четкое понимание этого ведет к качественным хорошим результатам, в то время как непонимание этих принципов ведет к недопониманию среди ее членов.

Также к числу этих документов можно отнести регулярную отчетность комиссий по итогам своих заседаний или проводимых проверок. Она позволит закрепить те решения или наблюдения, к которым пришли члены комиссии управляющих советов. Впоследствии такие небольшие отчеты могут зачитываться на заседании всего управляющего совета образовательной организации, а в конце года использоваться для составления большого итогового отчета по работе управляющего совета. Это значительно упростит ему работу, так как все необходимые данные уже будут находиться в его распоряжении. Управляющему совету необходимо будет обработать их, систематизировать и проанализировать.

Несмотря на то, что комиссии управляющих советов школы являются частью этих советов, они действуют как относительно самостоятельные элементы: имеют собственную организационную структуру и нормативно-правовую базу, решают узкоспециализированный круг вопросов, и результаты их работы оказывают влияние на деятельность управляющего совета в целом.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль