Порядок перевода учащихся в другую школу

86

Учащийся в срочном порядке вынужден переехать в город, который расположен в другом регионе, при этом не имеет согласия на прием. Какие действия должна предпринять исходная организация 1 для перевода учащегося в другую школу?

При переводе в другое образовательное учреждение, находящуюся не в этом регионе исходная организация под расписку передает личное дело обучающегося на руки с получением от него расписки.

В расписке обязательно указывается регион и населенный пункт, куда выезжает обучающийся.

По прибытии обучающийся и его родители должны обратиться непосредственно в школу, а  при отсутствии меств выбранной школе к учредителю.

Учредителем может выступать орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта.

Учащийся прибыл в школу из другого региона без личного дела, как в таком случае оформить перевод?

Порядок перевода обучающегося в другую школу предполагает наличие на руках ученика его личного дела. Но если его нет, то школа  должна сделать  запрос в исходную организациючтобы личное дело обучающегося отправили в принимающую организацию2.

Как должен решаться вопрос о переводе учащегося из другой школы, реализующей программу углубленного изучения отдельных предметов, в образовательную организацию, реализующую общеобразовательную программу?

Если речь не идет о скрытом отсеве, когда школа с  углубленным изучением отдельных предметов предлагает плохо обучающемуся, с академической задолженностью или не справляющемуся, обучающемуся перевестись в другое ОО, где нет профильного обучения – это одна сторона дела, которая связана с нарушением прав обучающихся.

Если решение о переводе учащегося в другую школу принимают родители сам обучающийся по каким-то иным основаниям, то здесь решается вопрос как установлено действующим порядком. Никаких ограничений в этом случае нет.

Какова процедура приема, зачисления в школу, а также перевод учащегося в другую школу, где нет закрепленной территории?

Как правило, закрепленная территория бывает в крупных населенных пунктах, когда в одном микрорайоне находится несколько образовательных организаций.

Если в населенном пункте только одна образовательная организация, то здесь требование закрепленной территории не так актуально, как в крупных городах.

Процедура приема учащихся в школу, их зачисления, а также перевод в другую школу осуществляется в соответствии с законодательством.

При наличии и отсутствии закрепленной территории правила и процедура приема в образовательные организации практически одинаковая.

Где находятся и как оформляются личные дела детей, находящихся на семейной форме образования и самообразовании?

Законом установлена возможность получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейная форма образования и самообразование).

Поскольку органы местного самоуправления ведут учет всех детей, подлежащих обучению по образовательным программам общего образования, родители, чьи дети будут получать образование по семейной форме образования, обязаны информировать об этом орган местного самоуправления своевременно.

При выборе семейной формы получения образования дети вправе проходить промежуточную аттестацию и итоговую аттестацию.

Аттестация оформляется как прием ребенка для прохождения аттестации, промежуточной или итоговой.

В этом случае в школе для таких детей могут оформляться личные дела, как и на остальных детей.

Если родители выбрали семейную форму образования, то в каком нормативном акте закреплены их права и обязанности?

Приказом Минобрнауки России № 10153утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Это Порядок заменяет собой все типовые положения, которые действовали в рамках Закона об образовании. В Порядке есть положения, прописывающие осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в разных формах получения образования и в разных формах обучения.

Все права и обязанности родителей при выборе семейной формы образования перечислена в Приказе Минобрнауки № 1015.


1 Исходная организация – это учреждение, в котором в данное время учащийся осваивает основные общеобразовательные программы и из которого собирается перевестись.

2 Принимающая организация – это учреждение, которое выбрал обучающийся, или то учреждение, которое предлагают органы местного самоуправления.

3 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(далее – Порядок).


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль