План работы директора школы в условиях необходимой критики

117

Неадекватная критика становится причиной раздоров, на неё легко обижаются учащиеся, родители и коллеги по службе. Нередко такое общение может привести: к нарушению психологического здоровья человека, к полной демотивации сотрудников, разрушению нормальных отношений и как следствие падению рабочего результата.

План работы директора школы: виды критики

Деловое общение предполагает несколько видов критики: деструктивную (разрушающую) и конструктивную (благотворную). Конструктивная критика - используется уместно, достаточно аргументирована и справедлива. Когда вышестоящее лицо, высказывает её в обществе коллеги, чувство достоинства последнего, остаётся нетронутым. Правила делового общения подразумевают, что этот вид критики используется исключительно для определения ошибок плана работы педагога-организатора, причин их возникновения и нахождения решений.

Кроме того, используется не каждый день, не является привычной, а применяется в исключительных случаях. Как результат: у подчинённого возникает положительная самооценка, желание сделать работу лучше, предотвратить ошибки. Несомненно, это лучший результат, которого может достичь, согласно установленному плану работы директор школы.

Деструктивная критика носит прямо противоположный характер: придирчива, монологична, поверхностна. Как правило, это несправедливое и неуместное хуление, состоящее из оскорбительных высказываний в пренебрежительном тоне. Такая критика заходит за рамки правил делового общения: унижает чувство достоинства слушателя, понижает его самооценку и план работы педагога-организатора становится практически неосуществимым.

Чаще всего, подобные высказывания в адрес подчинённого можно услышать, когда речь идёт о сведении личных счётов, бахвальства руководителя, установки статуса престижа за счёт слушающего. Подобное отношение может создавать только деструктивность, в результате чего у подчинённого опускаются руки и он не может решить поставленную перед ним задачу, устранить ошибку.

Этика и психология делового общения объясняет последствия так: все силы уходят на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями. Обратной стороной медали является тот факт, что страдает и план работы директора школы, так как привычка решать проблемы подобных образом, мешает общему делу. Окружающие могут заметить низкую коммуникативную компетентность таких руководителей, узкий словарный запас, агрессивность и глупость высказываний.

Чувство собственного достоинства: влияние на эффективность плана работы педагога-организатора

Достоинство присутствует в каждом человеке - это способ чувствовать себя нравственной, свободной в выборе, уверенной личностью, у которой есть такие же права как и у окружающих и потому она имеет право на уважение и признание со стороны других людей.

Именно поэтому для каждого подчинённого очень важно сохранить чувство собственного достоинства. Согласно этике и психологии делового общения, наличие достоинства ведёт к сохранению психологического самочувствия и улучшению результата труда.

Правила делового общения в контексте плана работы директора школы

Конструктивная критика включает в себя следующие критерии:

  • Частное и разностороннее рассмотрения вопроса, точное определение смысла и взаимосвязь с другими вопросами.
  • Предельный вывод о сущности вопроса либо оправдывающий подчинённого, либо определяющий его действия не эффективными. 

Конструктивная критика обязательно предусматривает определение причин неверного исполнения плана работы педагога организатора и позволяет найти правильный выход из ситуации.

Согласно критериям этики и психологии деловго общения, эффективность критики зависит от взаимоотношений критикуемого и руководителя, их степени доверия друг другу, уважение личных чувств. Важен также авторитет критикующей личности, если он подлинный, то уверенность слушателя может пострадать ещё сильнее, чем если бы критика была не уместной.

В плане работы директора школы самокритика и критика делится на правдивую, отчасти несправедливую и окончательно несправедливую. Для того чтобы правильно оценить деятельность нижестоящего лица, необходимо руководствоваться прозрачными критериями. Например, долгом нравственности, согласного которому все люди должны совершать благие поступки для того, чтобы сделать счастливыми окружающих.

Неадекватная критика, становится причиной раздоров, на неё легко обижаются учащиеся их родители, и коллеги по службе. Нередко такое общение может привести: к нарушению психологического здоровья человека, к полной демотивации сотрудников, разрушению нормальных отношений и как следствие падению рабочего результата.

Негативные последствия неконструктивной критики - крах плана работы педагога организатора

Перед тем как, кого-либо критиковать, необходимо точно знать, к каким последствиям может привести такой разговор. Основной удар естественно придётся по психологическому состоянию человека и его работе. 
В этике и психологии деловго общения к негативным последствиям относят следующие психологические издержки:

  • Явно выраженная обида, агрессивность в разговоре, негативное отношение.
  • Очевидный внутренний конфликт, подавленное настроение, снижение жизненных сил (как у критикуемого, так и у руководителя).
  • Как следствие, возникновение нервных срывов, болезней, ухудшение работоспособности. 
  • У критикуемого может возникнуть желание ответить, наказать обидчика.
  • Также характерны: оправдания, неуверенности, нестихающие споры, безразличие, неверие и замкнутость.

Результатом может стать страх перед новой критикой и нежелание брать на себя ответственность за выполнение какой-либо работы.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль