Оценка деятельности образовательной организации при участии общественности

177

Система образования не является замкнутой, то есть не начинается и не заканчивается в пределах учебных учреждений. Она построена на взаимосвязи между образовательными организациями, органами управления, общественными объединениями, родителями, законными представителями детей, участниками учебного процесса, профессиональными сообществами и т.д. Поэтому рассматривая оценку деятельности образовательной организации как часть государственно-общественного управления, нельзя не упомянуть о влиянии на нее внешних факторов. Концепцией Федеральной программы развития образования определен ряд мероприятий по созданию условий для осуществления государственно-общественной оценки деятельности образовательных организаций.

Что входит в систему оценки деятельности образовательной организации?

Общественная экспертиза

В первую очередь, общественная экспертиза основана на использовании специальных знаний и анализа при принятии нормативных актов, проектов и различных решений. Её деятельность направлена на то, чтобы принимаемые нормативно-правовые акты соответствовали педагогическим потребностям и их своевременная реализация была доступна на практике. Но педагогическая экспертиза, как составляющая системы оценки деятельности образовательных организаций, проводится в отношении не всех нормативных правовых актов, а только тех, что касаются непосредственно вопросов обучения и воспитания. К педагогической экспертизе привлекаются люди с опытом работы в данной сфере, лица с профильным образованием и заслуженные педагоги, способные оценить воздействие тех или иных нормативно-правовых актов на качество обучения по конкретным образовательным программам.

Общественный контроль

С общественной экспертизой непосредственно связан и общественный контроль, принципы которого заложены в Федеральном законе об основах общественного контроля в Российской Федерации. Он является одним из элементов, входящих в систему оценки деятельности образовательных организаций. Его задачи сводятся к проверке качества учебных программ и преподавания в целом, анализированию уровня знаний выпускников и т.п. Но общественный контроль направлен не только на некую оценку, он также может проводиться в форме общественных обсуждений и публичных слушаний, особенно при принятии нормативных правовых актов.

Независимая оценка деятельности образовательной организации

Независимая оценка качества образовательной деятельности проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в 3 года. Она осуществляется общественными советами, которые создаются федеральными, региональными и местными органами власти. В рамках её проведения определяется перечень учреждений, в отношении которых будет проводиться независимая оценка деятельности образовательных организаций, а также формируются предложения по разработке задания для определения качества, устанавливаются критерии и готовится итоговый отчёт с результатами.

При проведении независимой оценки качества, в первую очередь применяются методы и инструменты, установленные Федеральным законом об образовании. В частности, проверяется:

  • реализация принципа информационной открытости на официальных сайтах;
  • распределение ресурсов учебного учреждения;
  • реализация образовательных программ;
  • создание коллегиальных органов управления;
  • наличие органов самоуправления и общественных объединений.

Именно по этим критериям проводится независимая оценка деятельности образовательных организаций.

Важную роль играет и обратная связь с потребителями, так как она является прямым источником информации о качестве и уровне обучения. Оценочные данные предоставляют родители и совершеннолетние учащиеся. Это важный критерий, ведь большинство рейтингов учебных учреждений создаются именно на основе обратной связи.

Главная задача оценки деятельности образовательных организаций - повышение качества предоставляемых услуг. Подобные мероприятия проводятся для того, чтобы понять проблемы и изучить предложения не только их по устранению, но и по усовершенствованию всего учебного процесса. Всё это позволяет улучшить качество обслуживания в данной сфере, помогает принять правильные управленческие решения и способствует развитию образования в целом.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль