Нормативно-правовая база управляющего совета школы

72

Деятельность управляющего совета школы регулируется большим количеством нормативно-правовых документов, к числу которых относятся:

  • положение;
  • устав;
  • состав членов управляющего совета;
  • положение о выборах в управляющий совет;
  • положение о кооптации;
  • положение о комиссиях;
  • другие дополнительные документы.

Основные документы, регулирующие деятельность управляющих советов школ

Основным документом, регулирующим деятельность управляющего совета школы, является положение об управляющем совете школы.

В уставе отражаются общее количество членов управляющего совета школы, фиксируются их полномочия, цели и задачи совета.

Начало нового учебного года традиционно связано с проведением выборов в управляющий совет. Их запуск и в целом процедура проведения регулируются на основании приказа о проведении выборов в управляющий совет. Грамотное их проведение — задача директора, администрации образовательного учреждения, а также лица, ответственного за проведение выборов.

В приказе об проведении выборов указывается лицо, ответственное за их проведение, обозначаются сроки проведения выборов и т.д.  Задача по оформлению такого приказа делегируется секретарю совета или иному лицу, занимающемуся документооборотом образовательной организации.

Запись хода обсуждений во время заседания и решений, принятых на нем, вносится в протокол заседания секретарем управляющего совета. Для удобства представления протокола на сайте образовательной организации рекомендуется делать на его основе выписку, где в кратком виде приводится информация о количестве присутствовавших на заседании членов управляющего совета, повестке заседания, списке выступлений, об итогах обсуждений и результатах заседания.

Независимо от формы представления информации — в виде протокола или выписки — на документе должна стоять подпись председателя и секретаря управляющего совета школы. В противном случае этот документ не будет иметь никакой юридической силы. Протоколы и выписки финансового характера подписывает директор образовательной организации, так как он от лица школы несет уголовную, административную и финансовую ответственность за все принимаемые решения.

На сегодняшний день институт кооптированных членов сильно развивается. Понять границы его полномочий в управляющем составе совета помогает положение о кооптации в управляющий совет школы. В нем указывается, какое лицо может претендовать на звание кооптированного члена, какова процедура выборов в кооптированные члены, их полномочия. Это особенно важный пункт, так как круг полномочий членов управляющего совета шире, чем у кооптированных членов. Последние, в частности, не могут принимать решения по финансовым вопросам: за ними остается только совещательная функция.

В списке членов управляющего совета отображаются те лица, которые непосредственно входят в состав совета. В него должны быть занесены фамилия, имя и отчество каждого члена управляющего совета, его контактные данные, а также по желанию образование, срок полномочий, место работы и иная дополнительная информация.  

В плане работ фиксируются те инициативы, которые члены управляющего совета школы хотят реализовать в ближайшем полугодии или даже в целом в учебном году. Такой план помогает ориентироваться, в каком направлении управляющий совет осуществляет свою деятельность и в каких мероприятиях реализует свою стратегию.

Дополнительные документы, регулирующие деятельность управляющих советов школ

Дополнительные документы также представлены в большом количестве. К ним относятся, в частности, кодексы поведения отдельных участников образовательного процесса: родителей, педагогов, учеников и т.д. В них закреплены нормы поведения, характерные для того или иного участника образовательного процесса.

Другим важным документом является так называемый глоссарий или азбука государственно-общественного управления — в нем закреплены четкие определения понятий, которые управляющий совет школы использует в своей деятельности: что такое добровольная аккредитация управляющего совета школы, кооптированные члены и т.д. Вместе с кодексом поведения азбука государственно-общественного управления помогает формировать корпоративную культуру управляющего совета и собственный правильный список тех профессиональных терминов, которые он использует.

В связи с внесением поправок в закон «О защите персональных данных» №152-ФЗ актуальным стал вопрос о защите персональных данных членов управляющего совета. Согласно поправкам, любая информация о гражданине как о личности приравнивается к персональным данным и может быть обработана и использована только с его согласия. Так как член управляющего совета школы в некоторой степени является публичным лицом и информация о нем может быть выложена на сайте образовательной организации, ему необходимо подписать соглашение на обработку и использование своих персональных данных. Также по принципу других государственных и коммерческих организаций член управляющего совета должен подписать соглашение о неразглашении конфиденциальной и служебной информации, с которой он сталкивается в ходе выполнения своих обязанностей.

Несмотря на то, что нормативно-правовая база, регулирующая деятельность управляющего совета школы, довольно обширна, ее цель — структурировать деятельность совета, с одной стороны, и, с другой стороны, защитить законные интересы его членов и дать им необходимые полномочия для качественного выполнения своих обязанностей. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль