Основные требования к сайту образовательной организации. Размещение документов

196

Перед тем, как рассматривать непосредственно требования к интернет-ресурсам городских образовательных учреждений, для лучшего понимания ситуации следует ознакомиться с одним из фундаментальных подходов в государственно-общественном управлении - информационной открытостью образования. Она обеспечивается путём проведения мониторинга и размещения документации учреждений на официальных интернет-ресурсах. На уровне органов власти данные принципы реализованы через:

  • федеральные информационные системы обеспечения проведения ГИА;
  • реестры образовательных организаций;
  • информационную систему государственного контроля и надзора в образовании;
  • федеральный реестр сведений о документах и квалификации;
  • федеральный реестр апостилей;
  • реестр примерных программ основного общего образования.

Все эти информационные системы направлены на развитие образовательных ресурсов, способствуя участию экспертно-профессионального сообщества в поддержании уровня квалификации. Кроме того, такой подход позволяет общественности получать сведения об образовании и активно участвовать в улучшении всего процесса обучения.

На региональном уровне информационная открытость образования обеспечивается специальными системами, которые позволяют не только получать данные о муниципальных образовательных организациях и уровне региона в целом, но и решать определенные задачи, стоящие перед пользователями.

Примером такого ресурса является информационно-аналитическая система “Московский реестр качества образования”, но куда большего внимания достойна Городская школьная информационная система Москвы. На сайте представлены сервисы, которые будут полезны не только руководителям образовательных организаций, но и родителям, законным представителям обучающихся, экспертному сообществу и любому заинтересованному лицу. Каждый может получить сведения об успеваемости, расписании занятий и учёности образовательных организаций, как в целом, так и в части контроля среза знаний.

Проблема несоблюдения требований к сайтам образовательных организаций

Принцип информационной открытости описан в статье 29 Федерального закона об образовании и реализуется путём обеспечения свободного доступа к определённым документам учебного заведения. Законодательством предусмотрено обязательное размещение на официальных интернет-ресурсах ряда информации об образовательных учреждениях. Это должны быть не только данные о дате создания учредителя и местонахождении организации, но и такие документы, как:

  • устав;
  • свидетельство об аккредитации;
  • лицензии;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • государственно-муниципальное задание и др.

В данный момент большинство официальных ресурсов учебных заведений не отвечает минимальным требованиям к сайтам образовательных организаций, заложенных в статье 29. Руководители часто пренебрегают принципами информационной открытости и предоставляют только самые необходимые данные: название учреждения, местонахождение, график работы, контактные телефоны и прочее.

 Представители учебных заведений иногда просто забывают о размещении уставов, лицензий, свидетельств и иных документов, необходимых для обеспечения принципа информационной открытости образования. Также бывают случаи, когда данные загружаются на сервер только при создании сайта учителя или организации, и за их состоянием и актуальностью никто не следит. Через некоторое время, при проведении контрольно-обзорных мероприятий, органы государственной власти обнаруживают, что размещенные документы либо отображаются некорректно, либо устарели. Иногда при попытке открыть некоторые файлы появляется ошибка или они оказываются пустыми.

Любые технические неполадки, которые делают невозможным ознакомление с документами, не снимают ответственность с представителей учебных заведений. Считается, что необходимые данные отсутствуют, а это нарушает принципы информационной открытости образования.

Какие документы необходимо размещать, согласно требованиям к сайтам образовательных организаций?

  1. План финансово-хозяйственной деятельности. Чаще всего он размещается с серьёзной временной задержкой после его утверждения, либо загружается всего один раз без внесения дальнейших изменений. И хоть порядок размещения и периодичность обновления не установлены федеральным законодательством, это всё равно является нарушением принципа . Такие проблемы должны решаться главным представителем учебного заведения, так как подобные организации автономны, а их руководители свободны в принятии решений, в т.ч. в отношении доверенного ему учреждения.
  2. Локальные нормативные акты. Данные документы подлежат размещению в соответствии с законом об образовании, но в большинстве случаев на сайт загружается неполная информация, а иногда в открытом доступе и вовсе нет никаких данных. Чаще всего размещаются лишь правила поступления и другие другие документы, связанные с приёмом на обучение. Однако в соответствии с , обязательным является размещение:
  • правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • правил трудового распорядка;
  • коллективного договора.
  1. Документы о порядке оказания платных образовательных услуг. К ним относятся:
  • положение об оказании платных образовательных услуг;
  • форма договора об оказании платных образовательных услуг;
  • порядок снижения стоимости платных образовательных услуг (при условии, что данный порядок установлен).

Требования к сайту образовательной организации являются обязательными к исполнению. Органы контроля и надзора уделяют большое внимание размещению информации. Результаты проверок чаще всего неудовлетворительны, из-за чего у руководителей учебных заведений появляются проблемы с контролирующими органами.

Поэтому не стоит относиться формально к обеспечению информационной открытости образования. Следует рационально использовать ресурсы официального сайта образовательного учреждения, размещая на нём не только поздравления, новости и анонсы различных мероприятий, но и все нужные документы, сведения для родителей и данные, необходимые учредителю для проведения независимой оценки качества образования.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль