Новая оплата труда работников образования: нормативы и критерии расчета

45

Вводимые нормативы и новая оплата труда работников образования

Модельная методика организации системы оплаты труда и стимулирования сотрудников государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая действует сегодня, была утверждена Минобрнауки еще 22 ноября 2007 года. Хотя в разных регионах были приняты собственные системы оплаты труда, в целом, их общая модель в общих чертах похожа.

В основу новой формы оплаты труда педагогических работников положен норматив финансирования, направленный на реализацию госстандарта. При этом во внимание принимаются такие моменты, как поправочные коэффициенты и количество учащихся. Как известно, фонд заработной платы создается из базового оклада, а также из стимулирующей и компенсирующей составляющих фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда работников образования – это фактически сумма фонда оплаты труда за аудиторную и неаудиторную занятость.


Изначально соотношение неаудиторной и аудиторной занятости предполагалось как 85 к 15 процентам. Но в данный момент практика показывает, что такое соотношение не нормируется. Существуют варианты 50 на 50, 60 на 40 и 70 к 30. Кроме того, для ряда моделей расчета за работу, реализуемых в субъектах Российской Федерации, новая оплата труда работников образования вводит такое понятие, как «стоимость одного ученико-часа». Оно тоже должно оказать воздействие на формулу расчёта заработной платы и определить значимые нормы в системе платы за труд.

Конструктивные дополнения к новой оплате труда работников образования

В особую часть, которую включает новая оплата труда педагогических работников, были впервые добавлены некоторые виды деятельности, а также их качественные характеристики, которые раньше выпадали не принимались во внимание. Так, например, стали учитываться:

  • случаи, когда предмет включается в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
  • добавленная педагогу нагрузка, которая связана с подготовкой к урокам (в том числе проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории, техники безопасности в нём);
  • значительная информативная ёмкость предмета;
  • регулярно обновляющееся содержание;
  • присутствие множества источников информации (в частности, это касается литературы, истории, географии);
  • необходимость подготовительных работ, проводимых с оборудованием для лабораторных работ и демонстрационной деятельности.

В эту специальную часть была внесена и дополнительная нагрузка педагога с обусловленными неблагоприятными условиями для его здоровья. К этой категории относится деятельность, связанная с преподаванием таких предметов, как химия, биология, физика, а также деятельность, связанная с возрастными особенностями учащихся (например, в случае работы с учениками начальных классов).

Кроме того, новая оплата труда работников образования открыла возможность учета специфических особенностей программы образования учреждения, которую определяет программа развития, учёт вкладов в реализацию конкретного предмета. Другими словами, новая система оплаты труда была задумана не просто как способ нормирования самой системы заработной платы, но и как инструмент учёта всех возможных видов деятельности учителя, а также влияния условий на эту деятельность и возможностей учёта локальных направлений развития образовательной организации.

Критерии стимулирования в системе новой оплаты труда педагогических работников

В разных образовательных организациях к критериям стимулирования принято относить разные вещи. Результаты исследований демонстрируют, что это действительно зона ответственности образовательных учреждений, которая сегодня достаточно чётко ими отстаивается и реализуется.

К критериям стимулирования относятся:

  • общий показатель успеваемости учащихся того или иного района по итогам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ;
  • достижение учениками более высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом;
  • существование призёров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
  • высокие результаты методической деятельности;
  • организация и проведение семинаров и совещаний по вопросам повышения качества образования; активное участие в инновационной деятельности;
  • регулярное ведение экспериментальной работы;
  • подготовка и реализация авторских программ;
  • качественное выполнение программ углублённого и расширенного изучения предметов.

Подводя итог анализу, которому подверглась новая оплата труда педагогических работников, стоит отметить, что преимущественно те составляющие деятельности педагога, которые не нормировались и составляли неаудиторную его занятость, как раз и включались в критерии стимулирования и продолжали оставаться (и на сегодняшний день во многом продолжают оставаться) ненормируемыми, с одной стороны, но стимулируемыми, то есть оплачиваемыми в рамках существующего фонда оплаты труда. Но оплачиваемыми не всем, а дифференцировано, исходя из конкретных достижений конкретных педагогических работников.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль