Новая оплата труда работников образования: нормативы и критерии расчета

37

Вводимые нормативы и новая оплата труда работников образования

Модельная методика организации системы оплаты труда и стимулирования сотрудников государственных и муниципальных образовательных учреждений, которая действует сегодня, была утверждена Минобрнауки еще 22 ноября 2007 года. Хотя в разных регионах были приняты собственные системы оплаты труда, в целом, их общая модель в общих чертах похожа.

В основу новой формы оплаты труда педагогических работников положен норматив финансирования, направленный на реализацию госстандарта. При этом во внимание принимаются такие моменты, как поправочные коэффициенты и количество учащихся. Как известно, фонд заработной платы создается из базового оклада, а также из стимулирующей и компенсирующей составляющих фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда работников образования – это фактически сумма фонда оплаты труда за аудиторную и неаудиторную занятость.


Изначально соотношение неаудиторной и аудиторной занятости предполагалось как 85 к 15 процентам. Но в данный момент практика показывает, что такое соотношение не нормируется. Существуют варианты 50 на 50, 60 на 40 и 70 к 30. Кроме того, для ряда моделей расчета за работу, реализуемых в субъектах Российской Федерации, новая оплата труда работников образования вводит такое понятие, как «стоимость одного ученико-часа». Оно тоже должно оказать воздействие на формулу расчёта заработной платы и определить значимые нормы в системе платы за труд.

Конструктивные дополнения к новой оплате труда работников образования

В особую часть, которую включает новая оплата труда педагогических работников, были впервые добавлены некоторые виды деятельности, а также их качественные характеристики, которые раньше выпадали не принимались во внимание. Так, например, стали учитываться:

  • случаи, когда предмет включается в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
  • добавленная педагогу нагрузка, которая связана с подготовкой к урокам (в том числе проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории, техники безопасности в нём);
  • значительная информативная ёмкость предмета;
  • регулярно обновляющееся содержание;
  • присутствие множества источников информации (в частности, это касается литературы, истории, географии);
  • необходимость подготовительных работ, проводимых с оборудованием для лабораторных работ и демонстрационной деятельности.

В эту специальную часть была внесена и дополнительная нагрузка педагога с обусловленными неблагоприятными условиями для его здоровья. К этой категории относится деятельность, связанная с преподаванием таких предметов, как химия, биология, физика, а также деятельность, связанная с возрастными особенностями учащихся (например, в случае работы с учениками начальных классов).

Кроме того, новая оплата труда работников образования открыла возможность учета специфических особенностей программы образования учреждения, которую определяет программа развития, учёт вкладов в реализацию конкретного предмета. Другими словами, новая система оплаты труда была задумана не просто как способ нормирования самой системы заработной платы, но и как инструмент учёта всех возможных видов деятельности учителя, а также влияния условий на эту деятельность и возможностей учёта локальных направлений развития образовательной организации.

Критерии стимулирования в системе новой оплаты труда педагогических работников

В разных образовательных организациях к критериям стимулирования принято относить разные вещи. Результаты исследований демонстрируют, что это действительно зона ответственности образовательных учреждений, которая сегодня достаточно чётко ими отстаивается и реализуется.

К критериям стимулирования относятся:

  • общий показатель успеваемости учащихся того или иного района по итогам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ;
  • достижение учениками более высоких показателей успеваемости по сравнению с предыдущим периодом;
  • существование призёров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
  • высокие результаты методической деятельности;
  • организация и проведение семинаров и совещаний по вопросам повышения качества образования; активное участие в инновационной деятельности;
  • регулярное ведение экспериментальной работы;
  • подготовка и реализация авторских программ;
  • качественное выполнение программ углублённого и расширенного изучения предметов.

Подводя итог анализу, которому подверглась новая оплата труда педагогических работников, стоит отметить, что преимущественно те составляющие деятельности педагога, которые не нормировались и составляли неаудиторную его занятость, как раз и включались в критерии стимулирования и продолжали оставаться (и на сегодняшний день во многом продолжают оставаться) ненормируемыми, с одной стороны, но стимулируемыми, то есть оплачиваемыми в рамках существующего фонда оплаты труда. Но оплачиваемыми не всем, а дифференцировано, исходя из конкретных достижений конкретных педагогических работников.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль