Оказание платных услуг в школе: что волнует директоров

1111

Правильно оформить платные услуги в школе - задача не из легких. С одной стороны учителя, с другой - родители. Учителя могут быть штатными и приглашенными, и с теми, и с другими можно заключать разные виды договоров. Занятия могут быть дорогими и окупать расходы школы, могут быть недорогими и невыгодными. Эксперты советуют при составлении соглашений на платные занятия в школе придерживаться золотой середины - идти навстречу детям и не забывать о нуждах учебного заведения.

Чаще всего директоров волнуют денежные вопросы и порядок оформления услуг.

Вопрос 1. Сколько всего договоров на оказание платных услуг в школе нужно заключать с родителями?

По закону, на сегодняшний день  заключается  один обязательный договор с родителями и действительно только в случае оказания платных образовательных услуг в школе. Договор на реализацию образовательной программы за счет бюджета не нужен.

Если ребенок ходит в группу продленного дня, и эта услуга должна быть оплачена, также заключается соглашение. Если она бесплатная, все равно рекомендуется его оформить, как это делается в детском саду, поскольку это самостоятельная услуга.

Если  заключается договор на посещение ребенком нескольких кружков или студий, не обязательно по каждому составлять отдельный документ.  Можно перечислить все в одном документе, обязательно уточняя название кружка,  время посещения, количество часов, стоимость.  В договоре все должно быть указано так, чтобы не возникало разночтений и логических ошибок, например, если платные занятия совпадают по времени друг с другом. Общим разделом в договоре на оказание платных услуг в школе могут быть выделены права и обязанности, а также ответственность сторон.

Вопрос 2. Какие возможны формы договоров с педагогами о платных занятиях в школе?

Для оказания платных образовательных услуг в школе привлекаются штатные и внештатные работники. С педагогом, который уже трудится в штате и при этом хочет оказывать платные образовательные услуги в школе, может быть подписано дополнительное соглашение на выполнение отдельных видов работ, не предусмотренных должностными обязанностями.

В целом, с учителями можно заключать: несрочный трудовой договор, срочный трудовой договор, можно оформить совместительство и документ гражданско-правового характера.  Вариантов много.

В случае заключения гражданско-правового договора необходимо помнить о требованиях закона "О контрактной системе", согласно которым такой документ должен регистрироваться в системах закупочной деятельности.

Вопрос 3. Как рассчитывать стоимость платного занятия в школе?

Эксперты советуют делать расчет стоимости образовательных услуг, занятий, исходя из количества детей. Обычно кружок приносит прибыль при условии, что желающих заниматься в нем не менее 15 человек. Если эти дети ходят на все занятия в течение месяца, то из выручки можно погасить расходы, в том числе по зарплате, и какой-то процент останется на развитие учреждения, пусть даже 5000 рублей. Если ходит меньше 15 детей, кружок неэффективен.

Поэтому желательно делать предварительную запись, определять, сколько детей точно заинтересованы,  а потом принимать решение, организовывать занятия в школе, которые требуют оплаты, или нет. Можно предупредить родителей о необходимости поставить большую цену за занятие при меньшем количестве учеников: чем меньше  детей, тем больше стоимость на всех. Необходимо также учитывать случаи пропуска по болезни или иным причинам. Все нужно просчитывать заранее.

Кроме этого, возможно установить сдельную оплату труда , когда, например,  учителю перечисляется процент от фактически поступивших внебюджетных средств на счет образовательного учреждения. Обычно преподаватель получает порядка 40% стоимости.

В любом случае, фиксированную цену предлагать учителям за оказание платных образовательных услуг в школе не стоит.

Вопрос 4. Какие конкретно суммы правильно прописывать в договоре на оказание платных услуг в школе?

Если планируется несколько студий, каждая будет иметь свою стоимость, и в договоре на оказание платных услуг в школе, соответственно, нужно указывать цифры по каждой студии отдельно.

Можно прописать сумму в месяц или в год, можно  -  стоимость одного занятия либо одного часа занятия.

Часто определить фиксированную сумму на весь период  действия договора сложно, так как цена меняется. Занятия в образовательном учреждении при наполняемости группы 20-ю детьми будут стоить для каждого родителя одну сумму денег, а при наполняемости 15-ю детьми — другую.  

Вопрос 5. Что делать с родителями, которые имеют долг за платные занятия в школе?

Если родители не платят за дополнительные занятия, школа имеет право расторгнуть с ними договор в одностороннем порядке. Необходимо только, чтобы в соглашении на оказание платных услуг в школе это было прописано.

Если же дело касается родительской оплаты за присмотр и уход, в частности, за пребывание ребенка в группе продленного дня, ни отчислить ребенка, ни расторгнуть договор с родителем школа не может.

В  данном случае нужно разобраться со статусом группы: бесплатная ли она, частично платная либо полностью должна быть оплачена.  В последнем случае соглашение с родителем за неуплату можно расторгать в одностороннем порядке, при  условии, что это предусмотрено в договоре и  школа предварительно уведомляет об этом  родителя. 

Другие материалы о платных услугах в школе:

  • Платные услуги образовательной организации: правовой аспект
  • Новые правила оказания платных услуг образовательными организациями
  • Предоставление платных услуг
  • Платные образовательные услуги в школе: оформление в локальных актах
  • Платные образовательные услуги, предоставляемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями​


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль