Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством проекта

210

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий неутешительна. Дети наряду со взрослыми нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих происшествий на автотранспорте чаще всего становятся сами дети. К этому приводит невежество в плане общеизвестных правил дорожного движения (далее ПДД) и безразличное отношение взрослых. 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из важнейших задач обеспечения безопасности на дорогах.  От того, насколько серьезно ребенок отнесся к этой проблеме, усвоил элементарные правила безопасного поведения и как применяет их в реальных ситуациях, зависит его здоровье.

Начиная с самого раннего, дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать осмысленное отношение к ПДД, практиковать профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Образовательные организации и учреждения дополнительного образования являются основными компонентами системы обучения и воспитания школьников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки, умения и привычки безопасного для жизни поведения на улицах, автодорогах и в транспорте.

Одной из форм организации образовательного процесса по  профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма,  а  также проведения особой работы с родителями на основе современных педагогических технологий является проектная деятельность. Дидактический смысл познавательно-игрового проекта «Светофорик» (далее – проект) заключается в том, что он помогает связать обучение с жизненными ситуациями, развивает познавательную активность, формирует навыки безопасного передвижения в качестве пешехода, развивает умение разрешать возможные проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель и задачи познавательно-игрового проекта "Светофорик" 

Цель проекта: создание условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов и родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи проекта:
  • воспитывать в детях потребность в ознакомлении с нормами и правилами поведения на улице и в транспорте;
  • формировать :
    • представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
    • знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
    • знания о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;
    • в рамках познавательно-игрового проекта представления о соблюдении правил пользования пассажирским транспортом;
    • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в транспорте, на остановках транспорта;
    • представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;
    • дорожную грамотность, как составную часть общей культуры;
  • развивать:
    • способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
    • представления о нормах культурной жизни. Закрепление на практике правил поведения;
    • представления о разных видах транспорта;
    • психофизиологические качества мотивационно-поведенческой  культуры,  которые  обеспечивают безопасность ребенка на улице.    
Прогнозируемые результаты реализации познавательно-игрового проекта: 

Дети:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности, проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении ПДД;
  • умение в рамках познавательно-игрового проекта предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • способность действовать в различных ситуациях на дороге в соответствии с усвоенными правилами.

Родители: осознанная  причастность  к воспитанию ребенка.

Педагоги: сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Этапы реализации познавательно-игрового проекта

Реализация проекта осуществляется в пять взаимосвязанных этапов (таблица):

1. Подготовительный.

2. Организационный. Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Основной. Проведение мероприятий проекта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Аналитический. Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта.

5. Заключительный. Обобщение полученного опыта.

Этапы реализации познавательно-игрового проекта

Этапы

Содержание работы

Первый этап. Подготовительный

Анализ ситуации для мотивации субъектов на участие в проекте.
Подготовка к работе педагогов: Проведение совещания педагогов, ознакомление с содержанием познавательно-игрового проекта, его целями и задачами. Обсуждение деятельности педагогов дополнительного образования в рамках проекта. Установление сроков реализации проекта.
Сотрудничество с родителями: Ознакомление родителей с целями, задачами проекта, обсужде- ние необходимости оказания помощи и серьезного отношения к выполнению проектных заданий совместно с детьми.
Подготовка материалов и оборудования: Для реализации познавательно-игрового проекта необходимы: альбомы, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы Транспорт», «Наша улица», «Машины-помощники» и т. д.), наборы дорожных знаков, модели транспорта, настольные игры, картотека стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художе- ственной литературы, магнитофон, телевизор, DVD, принтер

Второй этап. Организационный

Определить основные направления работы. Составить программу познавательно-игрового проекта взаимодействия семьи, образовательной организации и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека

Третий этап. Основной

Проведение занятий по темам:
• «
Безопасное поведение на улице»;
• «
К кому обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»;
• «
Опасные участки на пешеходной части улицы»;
• «
В городском транспорте»;
• «
Дорожные знаки»;
• «
Поведение детей на дорогах и улицах»;
• «
Обязанности пешехода»;
занятие-викторина «Дорога и дети».
Совместная работа с родителями:
изготовление макетов, поделок, буклетов, сочинение сказок на тему ПДД (домашнее задание)

Четвертый этап. Аналитический

Организация выставки совместных работ детей и родителей. Критерии оценки творческих работ: • оригинальность замысла;
эстетика выполнения;
соответствие тематике конкурса.

Формирование копилки детских творческих работ, созданных совместно с родителями и представленных в разнообразных формах.
Мультимедийная презентация по ПДД

Пятый этап. Заключительный

Оформление книжки детского творчества «Страна ПДДейка»



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль