Использование интернета в образовании: информационная безопасность детей

1050

Чтобы обеспечить информационную безопасность детей, необходимо сформировать у них представления об интернет-культуре и привить привычку грамотно использовать интернет не только для образования, но и для развлечения. Заниматься этим должны как учителя, так и родители. При этом преподаватели обязаны проводить родительские собрания и рассказывать о эффективности подобной работы с детьми.

Одним из направлений работы образовательного учреждения должно стать развитие у школьников способности к: 

  • распознаванию недостоверной информации;
  • защите самих себя от сетевого негатива;
  • формированию внутренних принципов безопасного и ответственного поведения в интернет-среде.

Педагоги должны учить детей способам защиты от такой информации.

Интернет-техологии в образовании: как использовать безопасно

Современных детей школьного возраста захлёстывает огромный поток информации, большую часть которой они получают в сети. Проблема информационной безопасности преследует детей даже в образовательных учреждениях, поскольку сейчас на всех этапах обучения активно применяются интернет-технологий в образовании, школы проводят обучение с использование IT-технологий и информационно-коммуникационных средств (компьютеров, ноутбуков). Поэтому большинство специалистов в области образования уверены, что школа должна обучать детей навыкам информационной безопасности, использования интернета в образовании и прививать им цифровую грамотность.

С 1 сентября 2012 года в России действует закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который определяет защищённость как отсутствие рисков, связанных с распространением запрещённой информации, в том числе в интернет.

Она не должна наносить вред физическому, психическому и нравственному здоровью ребёнка. Сформировать эффективный психологический интернет-фильтр для детей возможно только общими усилиями родителей, педагогов и самих школьников.

Ни в коем случае нельзя перекладывать всю вину на ребят. В каждом образовательном учреждении должна быть служба, отслеживающая не только состояние оборудования (ПК), но и занимающаяся правильным внедрением интернет-технологий в образование. Администратор школьной интернет-сети должен исключить доступ к порнографическим сайтам, информации о суициде и наркотиков. Кроме того, информационная безопасность детей должна осуществляться через беседы, общение и тренинги со школьниками. Это снижает уровень тревожности у детей и подростков, формирует адекватные реакции на происходящее в сети.

Как установить фильтры нежелательного контента для детей при использовании интернета в образовании

Чтобы защитить детей от некачественной информации, необходима не только квалифицированная помощь педагогов и грамотное внедрение интернет-технологий в образование, но и понимание со стороны родителей. Такой подход может в разы уменьшить риски морального и физического вреда для школьника. Однако это требует комплексного подхода.

В мероприятия по формированию информационной безопасности детей включают:

  1. Работу с преподавателями (обучение педагогов современным методам организации информационной безопасности детей): проведение педсоветов, практикумов, научно-практических конференций, семинаров, пирезентаций и т. д.
  2. Работу с семьями обучающихся (предоставление родителям исчерпывающей информации о возможностях создания наилучших условий, для формирования навыков безопасного использование интернета в образовании): освещение информации на сайте школы, родительские собрания и конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы и т. д.
  3. Внедрение интернет-технологий в образование - работа со школьниками (учитывая возрастные отличия школьников, готовят программы и дают им знания а также навыки безопасного использования сети): организация бесед, ролевых игр, классных часов, конкурсов, викторин, КВН, читательских конференций, литературных вечеров.

Таблица
Скачать в .pdf

Использование интернета в образовании: информационная безопасность детей

Стандартный план мероприятий для успешного и безопасного использования интернета в образовании

Цель: обеспечить безопасность школьников в сети интернет при обучении от вредоносной информации. Правильно организовать внеучебную деятельность детей, отучить детей от чрезмерного использования интернета.

Задачи:

  • Организовать работу по повышению уровня компетентности педагогов в области интернет-психологии школьников.
  • Провести мероприятия по формированию информационной культуры и внедрению интернет-технологий в образование.
  • Изучить нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
  • Вести работу по формированию знаний в области безопасности детей, использующих интернет; организовать просветительскую работу с родителями и общественностью.

План: 

  • Провести ряд лекций для педагогов: осветить проблемы использования интернет-технологий в образовании, обеспечить безопасный интернет в школе
  • Ввести на уроках информатики дополнительные часы для обучения детей информационной культуре и правилам использования интернет в школе.
  • Организовать в компьютерных классах защищённую сеть: ограничить доступ детей к информации, от которой они могут пострадать.
  • Провести ряд занятий с родителями: объяснить приоритеты использования интернета в образовании и способы домашнего ограничения доступа к сети. 

Скачайте план мероприятий по повышению безопасности при использовании интернет-технологий в образовании.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль