Безопасный интернет в школе: компетентность учащихся и помощь родителей

199

От того, как пользуются интернет сетью родители дома и какое воспитание в этом смысле прививают детям, зависит то, насколько учащиеся будут использовать безопасный интернет в школе. Ниже представлены данные об исследовании в области цифровой компетентности учащихся и их родителей.

Интернет в школах России: типы пользователей среди учащихся и их виртуальная деятельность

В результате исследования выяснилось, что среди учащихся, пользующихся сетью интернет выделяются 5 типов людей:

  1. Кто общается: с помощью интернета они разговаривают с друзьями, родителями и т.д.
  2. Кто проводит время за чтением в сети: читают публикации, книги, посты и т.д.
  3. Кто использует безопасный интернет в школе, обучается онлайн: такие пользователи проходят обучение на уроках и дистанционно в домашних условиях.
  4. Кто играет в онлайн и компьютерные игры.
  5. Кто использует все вышеобозначенные способы.

Представители пользователей, обучающихся онлайн, на момент 2013 года составляли около 29% среди всех учащихся в России. При этом выяснилось, что входящие в данную категорию дети, занимаются также обучением через интернет в школе, то есть до или после уроков они ищут информацию, которая им понадобится для ответа на занятии, контрольной работе или просто для себя. Также при детальном изучении данного типа стало очевидно, что более половины пользователей были женского пола и при этом дети подросткового возраста практически не входили в данную категорию людей.

Интересно, что учащимся, занимающимся обучением в интернете, вовсе не нужен безопасный интернет в школе, так как они не стремятся и даже всячески избегают бесполезный и запрещённый контент, их просто это не интересует. Кроме того, такие пользователи очень изобретательны в поиске необходимого контента, знают секреты продвинутого интернет-сёрфинга и стараются входить в сеть через ноутбук, реже пользуясь мобильным телефоном.

Следующая категория, как выяснилось, нуждается в обучении использованию интернета в школе, так как состоит из постоянно общающихся пользователей и представляет более 25% всех учащихся - они общаются онлайн, выбирая для этого самые различные места, где есть точки доступа, включая школу. Как правило, среди них очень мало по-настоящему продвинутых пользователей. И шансы попасть на опасный контент или, ещё хуже, заразить свой телефон вирусом, который, используя интернет в школах России, без труда уничтожит половину данных на сервере любой образовательной организации, вполне реальны.

Ещё одна категория пользователей - это онлайн читатели - они занимают более 21% всех школьников. Опрос показал, что они читают в сети не только научную или художественную литературу, главным образом большинство читателей интересуют новости, музыка, публикации на злободневные темы, а также видео. Безопасный интернет в школе для таких пользователей был бы кстати, так как большая часть из них является учащимися 16-17 лет, и в сети они находятся без каких-либо определённых целей, тем более не связанных с учёбой.

Ещё один тип школьников, пользующихся интернетом, это те, кто играют в игры. Представители данной категории неплохо разбираются в IT-технологиях, но нуждаются в обучении тому, как пользоваться интернетом в школе или дома. Всё потому, что свободно пользуясь программным обеспечением на любых платформах, они не просто испытывают удовольствие от виртуальных игр, но часто впадают в игровую зависимость, а так как по большей части это дети 12-14 лет, то самостоятельно они не могут избавиться от зависимости.

Последний тип является универсальным, но всё равно предполагает необходимость обучения интернету в школе, так как интернет-грамотность в этом случае помогает ещё лучше упорядочить дистанционную работу и отдых во время нахождения в сети. Ещё больше это актуального по той причине, что дети, входящие в данную категорию, чаще всего пользуются интернетом в школе или кафе, используя для этого только ноутбук. Если подытожить результаты проделанной работы, очевидно, что у каждого из выше обозначенных типов пользователей есть необходимость в использовании безопасного интернета в школе, для чего в том числе и необходимо дополнительное обучение.

Немаловажным фактором при этом является воспитание родителей. Если в семье изначально заложена интернет-культура, это существенно облегчает работу педагогов, так как им не приходится объяснять детям, почему не стоит обращаться к некачественному контенту в сети.

Интернет в школах России и дома: как родители влияют на интернет-грамотность детей?

Родителей школьников также можно разделить на типы пользователей, однако таких типов значительно больше, и тем серьёзнее может быть и влияние на детей. Например: если отец очень много времени проводит в сети с целью общения, то дети, стараясь подражать, с детства приучаются общаться с друзьями через интернет. Впоследствии научившись использовать безопасный интернет в школе, дети также прибегают чаще к общению на уроках с помощью мобильного телефона.

Если учитывать, что родители используют онлайн-сеть для гораздо более сложных и порой непонятных детям видов деятельности, при этом не объясняя своим детям, как нужно пользоваться интернетом, нет ничего удивительного, что ребёнок начинает сутками играть в игры. Вот почему в таких случаях обучение использованию интернета в школе является приоритетной задачей не только преподавателя по информатике, но также и других учителей, использующих для обучения ИКТ, в том числе в условиях реализации смешанного обучения в школе. Не говоря уже о проводимых классным руководителем родительских собраниях, на которых периодически поднимается данный вопрос.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль