Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

18

На сегодняшний день проблема введения стандартов в профессиональную педагогическую деятельность в современной образовательной школе является актуальным вопросом, так как к предоставлению образовательных услуг предъявляются довольно высокие требования. Начиная с 2015 г.,согласно приказу Минтруда установлен профессиональный стандарт на учебно педагогическую деятельность.

Принятые в данном документе нормы, как правило, применяются руководством ОО при проектировании политики кадров, организации учебного процесса, управлении педагогическим составом, заключении договоров с вновь прибывшими специалистами, созданию новых должностных инструкций. С появлением данного закона к практикующим школьным учителям задаются высокие требования при принятии их на работу.

Конечно, имеется в виду не только уровень квалификации, образования и опыт педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе. Скорее речь идёт о растущих требованиях к этическо-нравственным ценностям, которые должны быть сформированы в педагоге и являться оплотом его учебной деятельности при работе с детьми. Безусловная надобность в существовании такой доктрины для работников сферы образования очевидна. От того, какой будет учебно-педагогическая деятельность, зависит будущее детей, их заинтересованность в профильном обучении и коммуникативность в социуме. По сути профессиональный стандарт учителя - удачный инструмент улучшения уровня образования, так как по итогам работы можно точно сказать, что обучение было проведено на профессиональном уровне. Кроме того, существующий стандарт педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе позволяет повысить профессионализм учителей, выявив брешь в их работе не только на региональном, но даже федеральном уровне.

Профстандарт в учебно-педагогической деятельности

При глубоком изучении профстандарта становится ясно, что нетривиальной его составляющей является соблюдение этических, правовых и нравственных норм по отношению к учащимся. Это касается любой из исполняемых трудовых функций, будь то развивающая, воспитательная, обучающая или общая педагогическая деятельность.

Поэтому для того, чтобы можно быть адаптировать учителей к новым требованиям, а также с целью модернизации педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе, в частных случаях принимают решение о создании внутреннего распоряжения о введении кодекса педагогической этики для администрации и преподавателей школы. По сути кодекс является документом в котором утверждены определённые нормы внутришкольной этики для учителей. При создании документа разработчикам было поручено создать практико-ориентированный кодекс учебно педагогической деятельности, в котором точно будет определено, как должен вести себя преподаватель в той или иной ситуации. Как результат, получилась новая система требования к поведению работников образовательной сферы (смотрите приложение 1).

Перед внедрением документа в любое образовательные учреждения его суть обсуждается непосредственно с участниками учебного педагогической деятельности: учителями, родителями учащихся, самими учащимися, ветеранами образовательного труда и молодыми стажёрами. Цель подхода состоит в том, чтобы прояснить ситуацию для всех сторон и сделать документ предельно понятным. Это необходимо для того, чтобы преподаватели понимали, какие поправки нужно вносить в личную педагогическую практику, а все остальные стороны понимали необходимость процесса внедрения документа в педагогическую деятельность современной образовательной школы. Объяснение, как правило, происходит в самых разнообразных формах начиная от проведения интерактивных семинаров, лекций “вопрос ответ”, диспутов. При этом наиболее эффективной формой объяснения обязательности введения определённого кодекса для учебно-педагогической деятельности является немедленное его введение в силу руководством ОО. Впоследствии это действие является основным и демонстрирующим важность данного нововведения: работникам учебного учреждения становится ясно, что администрация школы уже его исполняет.

На следующем этапе предполагается, что требования документа будут соотносить с конкретным опытом каждого педагога и последующей профессиональной переориентации, коррекции его работы. Педагогическая деятельность современной образовательной школы будет сведена не только к самоконтролю специалистов, но и к самостоятельной переквалификации.

Стандартная реализация подобного проекта сопровождается помощью наиболее профессиональной части педагогического состава: для внесения поправок и решения предусмотренных документом задач они разрабатывают специальные анкеты для учителей и руководящего состава. С помощью данных анкет выявляются результаты учебно-педагогической деятельности, но существуют также и другие формы выявления профессионального роста: тесты, опросы (смотрите в приложении2).

Заполнение подобных опросов приводит к тому что учителя знают свои недостатки, устраняют их и становятся более квалифицированными. Это приводит к незамедлительному росту имиджа ОО, школа или другое образовательное учреждение становится желанным заведением для тысяч детей и их родителей. Ещё одним важным преимуществом внедрения устава кодекса в педагогическую деятельность современной образовательной школы является тот факт, что при поступлении на работу учитель желающий заместить чью-то должность обязан будет провести самоанализ ещё на этапе собеседования, чтобы понять насколько он соответствует предписанным указаниям.

Это поможет в будущем избежать появление конфликтных ситуаций между преподавателями и администрацией учебного заведения, особенно по результатам служебных проверок . В общем случае документ кодекса должен рассматриваться участниками учебно педагогической деятельности, как инструмент совершенствования и поддержания на должном уровне статуса учителя: педагог не имеет права брать взятки от учеников, он (она) обязаны эффективно и добросовестно выполнять свою работу.

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль