Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

145

На сегодняшний день проблема введения стандартов в профессиональную педагогическую деятельность в современной образовательной школе является актуальным вопросом, так как к предоставлению образовательных услуг предъявляются довольно высокие требования. Начиная с 2015 г., согласно приказу Минтруда установлен профессиональный стандарт на учебно педагогическую деятельность.

Принятые в данном документе нормы, как правило, применяются руководством ОО при проектировании политики кадров, организации учебного процесса, управлении педагогическим составом, заключении договоров с вновь прибывшими специалистами, созданию новых должностных инструкций. С появлением данного закона к практикующим школьным учителям задаются высокие требования при принятии их на работу.

Конечно, имеется в виду не только уровень квалификации, образования и опыт педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе. Скорее речь идёт о растущих требованиях к этическо-нравственным ценностям, которые должны быть сформированы в педагоге и являться оплотом его учебной деятельности при работе с детьми.

Безусловная надобность в существовании такой доктрины для работников сферы образования очевидна. От того, какой будет учебно-педагогическая деятельность, зависит будущее детей, их заинтересованность в профильном обучении и коммуникативность в социуме.

По сути профессиональный стандарт учителя - удачный инструмент улучшения уровня образования, так как по итогам работы можно точно сказать, что обучение было проведено на профессиональном уровне. Кроме того, существующий стандарт педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе позволяет повысить профессионализм учителей, выявив брешь в их работе не только на региональном, но даже федеральном уровне.

Профстандарт в учебно-педагогической деятельности

При глубоком изучении профстандарта становится ясно, что нетривиальной его составляющей является соблюдение этических, правовых и нравственных норм по отношению к учащимся. Это касается любой из исполняемых трудовых функций, будь то развивающая, воспитательная, обучающая или общая педагогическая деятельность.

Поэтому для того, чтобы можно быть адаптировать учителей к новым требованиям, а также с целью модернизации педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе, в частных случаях принимают решение о создании внутреннего распоряжения о введении кодекса педагогической этики для администрации и преподавателей школы.

По сути кодекс является документом в котором утверждены определённые нормы внутришкольной этики для учителей. При создании документа разработчикам было поручено создать практико-ориентированный кодекс учебно педагогической деятельности, в котором точно будет определено, как должен вести себя преподаватель в той или иной ситуации.

Как результат, получилась новая система требования к поведению работников образовательной сферы (смотрите приложение 1).

Перед внедрением документа в любое образовательные учреждения его суть обсуждается непосредственно с участниками учебного педагогической деятельности: учителями, родителями учащихся, самими учащимися, ветеранами образовательного труда и молодыми стажёрами.

Цель подхода состоит в том, чтобы прояснить ситуацию для всех сторон и сделать документ предельно понятным. Это необходимо для того, чтобы преподаватели понимали, какие поправки нужно вносить в личную педагогическую практику, а все остальные стороны понимали необходимость процесса внедрения документа в педагогическую деятельность современной образовательной школы.

Объяснение, как правило, происходит в самых разнообразных формах начиная от проведения интерактивных семинаров, лекций "вопрос ответ", диспутов. При этом наиболее эффективной формой объяснения обязательности введения определённого кодекса для учебно-педагогической деятельности является немедленное его введение в силу руководством ОО. Впоследствии это действие является основным и демонстрирующим важность данного нововведения: работникам учебного учреждения становится ясно, что администрация школы уже его исполняет.

На следующем этапе предполагается, что требования документа будут соотносить с конкретным опытом каждого педагога и последующей профессиональной переориентации, коррекции его работы. Педагогическая деятельность современной образовательной школы будет сведена не только к самоконтролю специалистов, но и к самостоятельной переквалификации.

Стандартная реализация подобного проекта сопровождается помощью наиболее профессиональной части педагогического состава: для внесения поправок и решения предусмотренных документом задач они разрабатывают специальные анкеты для учителей и руководящего состава. С помощью данных анкет выявляются результаты учебно-педагогической деятельности, но существуют также и другие формы выявления профессионального роста: тесты, опросы (смотрите в приложении 2).

Заполнение подобных опросов приводит к тому что учителя знают свои недостатки, устраняют их и становятся более квалифицированными. Это приводит к незамедлительному росту имиджа ОО, школа или другое образовательное учреждение становится желанным заведением для тысяч детей и их родителей. Ещё одним важным преимуществом внедрения устава кодекса в педагогическую деятельность современной образовательной школы является тот факт, что при поступлении на работу учитель желающий заместить чью-то должность обязан будет провести самоанализ ещё на этапе собеседования, чтобы понять насколько он соответствует предписанным указаниям.

Это поможет в будущем избежать появление конфликтных ситуаций между преподавателями и администрацией учебного заведения, особенно по результатам служебных проверок . В общем случае документ кодекса должен рассматриваться участниками учебно педагогической деятельности, как инструмент совершенствования и поддержания на должном уровне статуса учителя: педагог не имеет права брать взятки от учеников, он (она) обязаны эффективно и добросовестно выполнять свою работу.

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе

Кодекс педагогической деятельности в современной общеобразовательной школе



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль