Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий

21

В автономных группах сетевое обучение с использованием дистанционных образовательных технологий применяется в рамках аудиторных занятий (очное обучение) и для самостоятельной работы учеников вне уроков (заочное обучение). На уроке педагог объясняет новый материал, методы решения задач и т. д. Заочное обучение предполагает использование программной оболочки Moodle и образовательного контента, выполнение самостоятельной работы учащимся; обучающийся на компьютере дома выполняет задание в определенный учителем срок, которое проверяется педагогом также на сайте с выставлением оценок и комментариями по поводу ошибок. Во время занятия учащегося в автономной группе сетевой педагог организует работу обучающегося в сетевом контенте, используя различные формы работы: практические занятия, работу на тренажерах, тестирование, лекции. Сетевой педагог подбирает задания для работы учащегося, основываясь на уровне достижений или на особенностях деятельности обучающегося, консультирует по организации выполнения определенных заданий, контролирует качество выполнения заданий и, таким образом, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию обучающегося. Также во внеурочной деятельности сетевой педагог организует работу учащегося с дополнительными материалами, опорными конспектами, примерами решения задач, компьютерными практикумами.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не исключает возможности очного проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций.

В виртуальных группах часы учебного плана частично или полностью вынесены в дистанционный режим обучения. Может быть создана виртуальная группа для одаренных учащихся – участников олимпиад федерального и международного уровня, которые изучают какой-либо предмет. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет таким обучающимся, во-первых, проходить программу и получать отметки, находясь на сборах, олимпиадах, во-вторых, освободить время для изучения тех наук, в области которых они одарены. Это направление в СДШ планируется развивать в дальнейшем как наиболее актуальное и перспективное для школ, в которых развито олимпиадное движение.

В СДШ учебные занятия для автономных и виртуальных групп организованы в следующих формах:

1. Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, т. е. все участники имеют одновременный доступ к чату.

2. Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета.

3. Консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (online) и заочными (offline).

4. Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.

5. Самостоятельное изучение учебного материала, составляющее основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.

Направления деятельности педагогов – участников проекта обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организацией обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в автономных и виртуальных группах, анализом проведенной работы занимаются педагог-куратор и сетевые педагоги. Сетевой педагог организует учебный процесс в дистанционном режиме и обеспечивает содержание, необходимое для освоения учебного предмета; разрабатывает и корректирует материалы урока в соответствии с учебной программой конкретной учебной дисциплины, а также в соответствии с экспертной оценкой, запросами родителей (законных представителей) и учащихся; планирует содержание и результаты каждого учебного блока и урока; размещает материалы, обеспечивающие освоение содержания урока (оценочные листы с заданиями для контроля и самоконтроля, разноуровневые проверочные работы, задания для самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся и творческих работ); осуществляет оценочную деятельность и подводит итоги освоения пройденной темы, фиксирует текущую успеваемость каждого ребенка в электронном журнале; проводит online- и offline-уроки, очные встречи, консультации с учителями и учащимися.

Педагог-куратор систематически наблюдает за ходом текущей учебной деятельности обучающихся и передает информацию администрации ОО и муниципальному (территориальному) тьютору. Отчет по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий в группах и предложения по преодолению выявленных проблем педагог-куратор предоставляет муниципальному (территориальному) тьютору 2 раза в месяц. В функции педагога-куратора входят следующие направления работы:

  • взаимодействие с сетевым педагогом и с сетевым администратором;
  • организация своевременной помощи учащимся и участие в обсуждении их проблем через форум;
  • организация контроля выполнения учащимися графика учебного процесса;
  • оказание помощи обучающимся в правильном и эффективном использовании учебно-методического сопровождения курса;
  • проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам использования учебно-методического сопровождения курса;
  • определение стратегии и тактики внедрения дистанционного обучения в ОО, планирование, контроль, анализ деятельности участников сетевой школы.


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль