Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов

262

Мониторинг освоения образовательных программ: описание объекта оценки

Стандарт ФГОС включается в себя специальный раздел позволяющий оценить результаты учащихся за предыдущие годы (семестр). В комментариях к данной части указано, что собственно обучение должно оцениваться с точки зрения закрепления целей и главных критерий анализа качества, что должно быть также полностью ориентировано на уровень предлагаемого образования. Здесь должны описываться этапы освоения обучающимися образовательных программ, критерии, процессы, основное при оценке. Такой подход необходимо взять за основу при создании этапов самого раздела. При этом самое главное, на что необходимо обратить внимание - это изложение самих результатов, которые также подлежат оценке, что на канцелярском языке ФГОС обозначается “изложением объекта оценки”.

При мониторинге освоения образовательных программ по установкам ФГОС необходимо отобразить не менее 3 групп учебных итоговых требований: метапредметные, личностные (касающиеся только ученика) и предметные. Чтобы случайно не продублировать разделы в ООП, следует ограничиться стандартными требованиями к результатам обучения, а в системе выявления конечных результатов внедрения программы требуется явно уточнить план до уровня “оценочного объекта”.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

При подобном подходе раздел систематизированой оценки планируемых результатов стандартно начинается с фразы: “Оценке подлежат все перечисленные ниже результаты освоения ООП”. В следующих строчках перечисляются итоговые результаты объективного наблюдения и главным образом те из них, которые можно изложить в документах.

При мониторинге освоения образовательных программ возможно наблюдение с использованием свременных технологий (видео камеры, компьютера), а также элементарного педагогического наблюдения. Ниже представлен примерный вариант наполнения основного блока раздела “Систематизированной оценки итогов обучения в общеобразовательном учреждении”. В данном примере требования новой гос системы сокращены до существенного минимума, точно так как необходимо в стандартном изложении документа при освоении обучающимися образовательных программ. Итак, оценке подлежат следующие итоговые критерии ООП:

  1. Личностные: у школьника сформировалась активная позиция гражданина, чувство долга и ответственности за принятие решений. Опыт общественной и культурной практики, решительность в выборе учебной программы по профилю а также к последующему поэтапному профильному обучению, которое выявляется при мониторинге освоения образовательных программ. Также у него должно быть желание развиваться самостоятельно учитывая действующие в социуме нормы национальные традиций, моральные ценности и традиции этноса.
  2. Метапредметные: учащийся должен осознавать сложившийся собственный стиль познания предметов (с индивидуальными техниками, приёмами). При освоении обучающимся образовательных программ у него должны быть отличные навыки работы с информацией, способность к фильтрации от ненужного и вычленения драгоценных сентенций знаний. Начитанность в общей связи с опытом создания и продвижения школьных проектов, также приветствуется.
  3. Предметные: школьник обязан освоить основные понятия образовательной программы и модели использующиеся в учебных предметах. Мониторинг освоения образовательных программ показывает, что учащиеся интересующиеся новыми способами и техниками развития памяти, связанными с изучением информации, в конечном итоге достигают максимальных результатов в учёбе.

На следующем этапе проектирования раздела систематизированных итогов по результатам обучения согласно стандартной программе следует закрепление критериев оценки, используемых инструментов и оценочного процесса.

Освоение обучающимися образовательных программ: личностные результаты

Если брать за основу указанную выше систему, перед нами вырисовывается некий список оценочной деятельности. В нижеприведённом приложении 1 иллюстрируется образец того, как данный список пополняется результатами личных достижений в соответствии с гос нормами образования. При мониторинге освоения образовательных программ индивидуальные результаты не могут быть аттестованы итоговой оценкой, или быть личностно определёнными без особого разрешения родителей учащегося и его личного педагога-психолога - это не законно.

Метапредметные результаты при освоении обучающимися образовательных программ

При оценке того, что достигли школьники в метапредметной области, необходимо поступать таким же образом, как и в описании выше. Однако следует учитывать своеобразие результатов и их взаимосвязь с УДД (универсальные учебными действиями), поэтому необходимо дополнить систему модерации педагогическим наблюдением за учениками в ходе групповых занятий. Такой способ сопровождения образовательного процесса при мониторинге освоения образовательных программ, должен быть оснащён специальными “картами наблюдения”. В картах фиксируется уровень взаимодействия учащегося с одноклассниками, в том числе невербальная связь, готовность работать сообща, культура общения, умения слушать и слышать товарищей, проектировать и продвигать идеи, реализовывать себя в команде.

Эмпирическое наблюдение при освоении обучающимися образовательных программ, обычно проводит педагог-предметник. При этом им организуются специальные плановые уроки или лекции, которые проходят в формате презентации общих проектов и их последующей разработки. Ниже представлены необходимые для ознакомление с процессом приложения.

Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов
Освоение обучающимися образовательных программ: достижение результатов

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.png
  • Документ №2.png
  • Документ №3.png
  • Документ №4.png
  • Документ №5.png
  • Документ №6.png
  • Документ №7.png
  • Документ №8.png


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль