Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

67

В настоящее время ряд регионов работает над реализацией проекта «Сетевая дистанционная школа» (далее – СДШ). Опыт участия образовательной организации (далее – ОО) в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – проект) представлен в данной статье.

В 2012/13 уч. г. участником проекта становится МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» (далее – гимназия № 1). Организация дистанционного обучения в школе связана с задачами применения углубленного изучения отдельных предметов, профилизации обучения – введением информационно-экономического профиля, а также организацией обучения одаренных учащихся, которые в течение учебного года находятся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т. д. и не имеют возможности присутствовать на уроках. Работа с одаренными учащимися – одно из главных направлений организации образовательного процесса в гимназии № 1, которая входит в перечень ОО, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в России (11-е место среди 25 лучших ОО).

Для реализации поставленных задач в 2012/13 уч. г. был разработан план-график мероприятий по организации дистанционного обучения в школе (см.табл.).

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Реализацию плана-графика мероприятий, организацию работы в ОО, участвующей в СДШ, осуществляет заместитель директора, который назначается руководителем ОО куратором проекта, и учителя, являющиеся сетевыми педагогами. Куратор проекта контролирует соблюдение сетевого школьного расписания и выполнение учебной нагрузки сетевых педагогов ОО, инструктирует сетевых педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета с использованием особенностей организации дистанционного обучения, взаимодействует с муниципальным координатором – получает в полном объеме от муниципального координатора информацию по реализации проекта, необходимую для полноценного исполнения должностных обязанностей, формирует и передает отчеты муниципальному куратору СДШ, знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку работы ОО в рамках проекта, дает по ним объяснения, получает копии указанных жалоб и других документов.

Особенности организации дистанционного обучения

В течение 2012/13 уч. г. проект реализовывался в 11 автономных классных группах (273 обучающихся), в одной автономной межклассной группе (25 обучающихся) и в одной виртуальной межклассной группе (8 обучающихся) по трем направлениям (рис. 2):

  • «Бизнес-информатика»;
  • «Телешкола»;
  • «Апробация образовательного контента».

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Направление «Бизнес-информатика» реализует ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» совместно с ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики управления “НИНХ”» в рамках профильного обучения. Концепция направления «Бизнес-информатика» предусматривает обучение учащихся по информационно-экономическому профилю. Данная предметная область выбрана в качестве центра изучения информационных технологий и бизнес-процессов, с которыми встретятся все выпускники после начала работы в любой профессиональной сфере. Понимать суть и значение информационных процессов предприятия, знать методы обработки и способы получения деловой информации – вот те целевые установки, которые приняты в рамках изучения информационно-экономического профиля. Данное направление обучения включает в себя профильный курс по предмету «Информатика и ИКТ» (280 ч), профильный курс «Экономика» (140 ч) и элективные курсы по данным предметам.

Направление «Телешкола» реализуется с использованием образовательных дистанционных ресурсов из организации дистанционного обучения НП «Телешкола». СДШ Новосибирской области в рамках коммерческого партнерства с НП «Телешкола» использует систему дистанционного обучения «Интернет-школа “Просвещение”» для обучения группы учащихся по отдельным предметам федерального базисного учебного плана по программе 1–4-х, 5–9-х, 10–11-х классов при полностью дистанционном взаимодействии учащихся и учителей; для подготовки группы учащихся к сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) при помощи тренажеров, составленных по материалам ЕГЭ прошлых лет; для проведения с группой учащихся виртуальных лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла с использованием практикума удаленного доступа. Направление «Апробация образовательного контента» – это организация апробации образовательных программ основной школы, разработанных педагогами ОО региона по основным учебным дисциплинам и ряду факультативных курсов. Обучение школьников организовано на ресурсе www.e-learning.oblcit.ru.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль