Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

82

В настоящее время ряд регионов работает над реализацией проекта «Сетевая дистанционная школа» (далее – СДШ). Опыт участия образовательной организации (далее – ОО) в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – проект) представлен в данной статье.

В 2012/13 уч. г. участником проекта становится МБОУ г. Новосибирска «Гимназия № 1» (далее – гимназия № 1). Организация дистанционного обучения в школе связана с задачами применения углубленного изучения отдельных предметов, профилизации обучения – введением информационно-экономического профиля, а также организацией обучения одаренных учащихся, которые в течение учебного года находятся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т. д. и не имеют возможности присутствовать на уроках. Работа с одаренными учащимися – одно из главных направлений организации образовательного процесса в гимназии № 1, которая входит в перечень ОО, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в России (11-е место среди 25 лучших ОО).

Для реализации поставленных задач в 2012/13 уч. г. был разработан план-график мероприятий по организации дистанционного обучения в школе (см.табл.).

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Реализацию плана-графика мероприятий, организацию работы в ОО, участвующей в СДШ, осуществляет заместитель директора, который назначается руководителем ОО куратором проекта, и учителя, являющиеся сетевыми педагогами. Куратор проекта контролирует соблюдение сетевого школьного расписания и выполнение учебной нагрузки сетевых педагогов ОО, инструктирует сетевых педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета с использованием особенностей организации дистанционного обучения, взаимодействует с муниципальным координатором – получает в полном объеме от муниципального координатора информацию по реализации проекта, необходимую для полноценного исполнения должностных обязанностей, формирует и передает отчеты муниципальному куратору СДШ, знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку работы ОО в рамках проекта, дает по ним объяснения, получает копии указанных жалоб и других документов.

Особенности организации дистанционного обучения

В течение 2012/13 уч. г. проект реализовывался в 11 автономных классных группах (273 обучающихся), в одной автономной межклассной группе (25 обучающихся) и в одной виртуальной межклассной группе (8 обучающихся) по трем направлениям (рис. 2):

  • «Бизнес-информатика»;
  • «Телешкола»;
  • «Апробация образовательного контента».

Организация дистанционного обучения в школе: составляем план-график

Направление «Бизнес-информатика» реализует ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» совместно с ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики управления “НИНХ”» в рамках профильного обучения. Концепция направления «Бизнес-информатика» предусматривает обучение учащихся по информационно-экономическому профилю. Данная предметная область выбрана в качестве центра изучения информационных технологий и бизнес-процессов, с которыми встретятся все выпускники после начала работы в любой профессиональной сфере. Понимать суть и значение информационных процессов предприятия, знать методы обработки и способы получения деловой информации – вот те целевые установки, которые приняты в рамках изучения информационно-экономического профиля. Данное направление обучения включает в себя профильный курс по предмету «Информатика и ИКТ» (280 ч), профильный курс «Экономика» (140 ч) и элективные курсы по данным предметам.

Направление «Телешкола» реализуется с использованием образовательных дистанционных ресурсов из организации дистанционного обучения НП «Телешкола». СДШ Новосибирской области в рамках коммерческого партнерства с НП «Телешкола» использует систему дистанционного обучения «Интернет-школа “Просвещение”» для обучения группы учащихся по отдельным предметам федерального базисного учебного плана по программе 1–4-х, 5–9-х, 10–11-х классов при полностью дистанционном взаимодействии учащихся и учителей; для подготовки группы учащихся к сдаче единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) при помощи тренажеров, составленных по материалам ЕГЭ прошлых лет; для проведения с группой учащихся виртуальных лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла с использованием практикума удаленного доступа. Направление «Апробация образовательного контента» – это организация апробации образовательных программ основной школы, разработанных педагогами ОО региона по основным учебным дисциплинам и ряду факультативных курсов. Обучение школьников организовано на ресурсе www.e-learning.oblcit.ru.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль