План методической работы сетевых педагогов

29

В настоящее время ряд регионов работает над реализацией проекта «Сетевая дистанционная школа» (далее – СДШ). Опыт участия образовательной организации (далее – ОО) в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – проект) представлен в данной статье.

В результате конкурсного отбора в проекте с 2011 г. участвует МБОУ – Боровская СОШ № 84 с. Борового Новосибирской области (далее – СОШ № 84) как базовая сетевая школа с эффективной программой развития  в образовательном округе, состоящем из 5 школ, 4 из которых относятся к малокомплектным. Территориальная удаленность между школами – от 10 до 50 км.

С целью обеспечения эффективной реализации проекта в СОШ № 84 администрацией данной ОО ежегодно разрабатывается план методической работы (табл. 1) по следующим направлениям:

  • нормативное обеспечение введения проекта;
  • вопросы для обсуждения на педагогических советах ;
  • планирование работы семинара «Организация образовательного процесса в условиях участия в проекте»;
  • темы методических объединений сетевых педагогов, участвующих в проекте.

План методической работы сетевых педагогов

Зачисление педагогов в СДШ может быть осуществлено по заявке администрации ОО в случае вакансии учителя по соответствующему предмету; при готовности учителя к работе в СДШ в качестве сетевого педагога по соответствующему предмету, к совмещению традиционной и дистанционной форм обучения. Зачисление учащегося в СДШ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и самого обучающегося при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин регионального компонента, дисциплин дополнительного образования.

В рамках проекта во все ОО поставлены мобильные классы, где каждый обучающийся имеет персональный ноутбук для работы; также ноутбуки есть у всех сетевых педагогов и тьюторов. Была осуществлена поставка оргтехники, интерактивных досок, закуплен образовательный контент – учителя и учащиеся активно используют дистанционный ресурс некоммерческого партнерства «Телешкола» (далее – НП «Телешкола») в рамках коммерческого сотрудничества.

В 2011/12 уч. г. 20 учителей СОШ No 84 участвовали в проекте СДШ в рамках пилотного этапа. Всего на дистанционных курсах из 5 ОО ежегодно обучается в среднем 260 учащихся, предметы преподают около 20 учителей. Дистанционное обучение охватывает учащихся с 1-го по 10-й классы (рис. 1).

План методической работы сетевых педагогов

Наиболее активно сетевые педагоги используют следующие инновационные формы работы в дистанционном ресурсе «Телешкола»: форум, проект, конкурс, видеоконференция.

Форум как форма организации урока является инструментом контроля знаний учащихся, объяснения нового материала, позволяет сетевому педагогу построить урок с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Контент дистанционного ресурса «Телешкола» позволяет учащимся стать участниками форума позже, например после уроков, осмыслив пройденный материал.

Проект и теоретические основы создания проектов также представлены в дистанционном ресурсе НП «Телешкола». Учащиеся 2–3-х классов автономных групп активно участвовали в проектной деятельности, реализовывали проекты по предмету «Окружающий мир»: «Раритетная швейная машинка Kaiser конца XIX века в моей семье», «Рыбы с двойным названием», «Золотые животные» и др. На секции СДШ, которая включена в проведение школьной ученической конференции «Науки юношей питают», обучающиеся ежегодно представляют свои проекты и получают высокую оценку. Данная форма работы позволяет учащимся дистанционно защищать проекты.

Участие в конкурсе – это чаще всего внеурочная деятельность. Участвуя в конкурсах «Нескучный урок», «Пиши грамотно» под руководством сетевых педагогов и тьюторов, учащиеся показали достаточно высокий уровень владения ИКТ, что способствовало созданию авторских конкурсов: «Времена года» и «Великая Победа». Региональный координатор проекта объявил о проведении этих конкурсов. Участвовали учащиеся трех ОО Новосибирской области. Для удобства проведения конкурсных мероприятий в СДШ предусмотрен раздел «Конкурсы». Позиция «Конкурсы» доступна координатору проекта, который создает конкурс и редактирует материалы. Учащийся может принимать участие в конкурсе, загрузить свою работу на сайт. Сетевой педагог имеет доступ к условиям проведения конкурса, работам учащихся и итогам конкурса. Задания конкурса может подготовить преподаватель, но опубликовать их на портале может только координатор. Например, задания конкурса «Времена года» были предложены педагогическим коллективом СОШ № 84:

  • аналитические (проанализировать текст стихотворения, понять тему, озаглавить);
  • творческие (нарисовать иллюстрацию, сочинить стихотворение, миниатюру на заданную тему);
  • с использованием ИКТ (выразительно прочитать стихотворение, согласно инструкции создать звуковой файл, прикрепить в бланк заданий; сканировать и вставить иллюстрацию, текст стихотворения;
  • осуществить в Интернете поиск текстов на заданную тему, грамотно их оформить и др.).

На выполнение работы координатором отводится определенное время, учащиеся, посещая сайт СДШ, видят, когда заканчивают принимать работы. Ученик планирует время. Общаясь с учителем через личные сообщения, он советуется при затруднениях в выполнении заданий. После завершения конкурса координатор подводит итоги, распределяет места среди участников. Ученик может просматривать итоги конкурса.

Еще одной формой реализации проекта стали сетевые педагогические советы и сетевые семинары, которые были организованы для педагогов нескольких ОО, преподающих на дистанционных курсах. Сетевые педагоги систематически повышают уровень профессиональной компетентности, обучаясь на семинарах, круглых столах, конференциях, организованных ГБОУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» и РММЦ ОГОУ «Областной центр образования» п. Тулинский. Полученный опыт они распространяют среди коллег – участников проекта. Семинары проходят в режиме online, поэтому в них участвуют сетевые преподаватели различных муниципальных образований Новосибирской области. Дистанционно участники семинара присутствуют на уроках: на уроке-видеоконференции по литературе в 6-м классе, на уроке информатики и ИКТ в 10-м классе. Урок информатики и ИКТ провела преподаватель МКОУ – Чикская СОШ № 6 Коченевского р-на, находясь в своей ОО. Территориальная удаленность между ОО иногда достигает более 100 км.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль