Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы

97

Система оценки качества образования в школе как один из основных моментов функционирования ОО

Известно, что согласно федеральному законодательству РФ в каждой школе должна быть разработана своя система оценки результатов обучения. Это исключительно компетенция того образовательного учреждения, в котором проводится оценка: ОО принимает и продвигает собственные способы оценочной деятельности.

Функционирование системы оценки качества образования при этом зависит от созданных на месте методов оценки, комплексов форм, а также графиков процедур. Здесь не может быть единства или особенных рекомендаций, согласно существующему закону РФ это недопустимо. Но большинство отличных практиков полагают что у них есть необходимость в помощи, примерах, ссылаясь на которые можно было бы создать идеальную систему оценки качества образования в школе. В нижеприведённой статье раскрыты некоторые управленческие ориентиры данного вопроса.

Функционирование системы оценки качества образования: проведение самонаблюдения

Образовательные учреждения РФ обязательно в публичном отчёте указывают данные ВСОКО, где публикуются итоги самообследования. В стандартном виде записи отвечают требованиям ФГОС: в них содержится специальный раздел о уровне результатов учащихся школы, а также дополнительные оценочные модули для организации системы оценки качества образования в школе (развитие оптимальных учебных действий, а также воспитание и социализация учащихся). Перечисленные выше нормы приводят к тому что любое общеобразовательное учебное заведение самостоятельно проектирует задачи, ставит цели, выделяет принципы и порядок их выполнения. По итогам, результаты фиксируются в специальном нормативном акте.

Разработка функционирующей системы оценки качества образования

Чтобы разработать универсальную систему оценки результатов обучения, необходимо начать с анализа условий, в которых дети учатся. Начинать нужно именно с решения этого вопроса, иначе итог оценки будет формальным. Произойдёт это потому что основной целью образовательной деятельности является обучение детей, а условия являются важным фактором удобства и соответственно успеваемости при соответствующей системе оценки качества образования в школе. Результатом аналогичного анализа станут целевые показатели учебной деятельности, которые вполне смогут соответствовать метапредметным, личностным и предметным результатам обучения. В стандартной школе итоги планируются на все уровни образования, иногда по не зависящим от исследователей причинам, недостаточно собранных данных для разработки пакета результатов. В этом случае образовательное учреждение имеет право поступить по-своему, так как требования функционирования системы оценки качества образования могут быть по разному реализованы в учебных заведения и частично не реализованы вообще. Это удобно ещё и в том смысле, что результаты могут быть запланированы в первую очередь администрацией а затем коллективом педагогов школы.

Так как конечные целевые ориентиры будут различными для разных учебных заведений, то система оценки качества образования в школе будет исключительно индивидуальной. Согласно федеральному законодательству такое положение вполне правомерно, а следование каким-либо порядкам в региональном смысле может быть лишь самостоятельным волеизъявлением ОО.

Как формируются функции системы оценки качества образования

Параметры составляющие систему оценки результата обучения формируются на основе трёх составляющих:

  • Условий качества обучение (описано в приложении 1)
  • Содержание процессов, программ (описано в приложении 2).
  • Уровня результатов (описано в приложении 3).

Эти три составляющие внутренней системы оценки качества образования в школе описаны в соответствующем федеральном законе, где говорится, что уровень образования это характеристика которая может быть выявлена только комплексно. При этом предполагается что подготовка учащегося, должна соответствовать всем уровням ФГОС, а также требованиям самого учащегося, будь-то лицо юридическое или физическое. Главное помнить что в конкретном федеральном законе функционирование системы оценки качества образования понимается, как принадлежность к тем или другим стандартам, а значит вышеупомянутые три компонента являются основанием для стандартной оценки.

Отличие системы оценки качества образования в школе от контроля внутри школы

Где проходит линия разницы между внутришкольным контролем и контролем качества? Очевидно что эта линия проглядывается в самом назначении. Контроль внутри школы подразумевает управление учебной системой и оценку качества образования, в то время как функционирование системы оценки качества образование помогает проверить требования между уже существующей программой/успеваемостью и той которую предлагает федеральная государственная система. Вполне естественно, что в таком случае у администрации школы может возникнуть и постоянно возникает вопрос: -Зачем нужен ВСОКО или ВШК определяет практически то же самое. На самом деле это не так, новые федеральные стандарты обучения полностью не соответствуют старым принципам, поэтому внутришкольный контроль никак не поможет внедрить более эффективную систему обучения на федеративном уровне. С этим необходимо согласиться. Ниже представлены используемые в оценке приложения.

Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы

Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы

Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы

Система оценки качества образования в школе: рекомендации и основные вопросы

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.jpg
  • Документ №2.jpg
  • Документ №3.jpg
  • Документ №4.jpg


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль