Вредные привычки в школе: программа профилактики у пятиклассников

27

Ввиду того, что у большинства учащихся выявлены серьёзные негативные предпосылки здоровья, перед образовательными учреждениями всегда стоят задачи: привить ученикам смысл и мотив к тому чтобы заняться своим здоровьем, а также помочь сформировать здоровый образ жизни в школе, каждому учащемуся индивидуально.

В современном мире проблема здоровья встаёт ещё более остро, так как требуются всё более эффективные методы диагностики и лечения наркозависимых детей. Реабилитационные программы внедряющиеся в школах в настоящее время по эффективности серьёзно уступают серьёзной психолого-прафилактической работе, при которой вредные привычки в школе начинают искоренять начиная с 12-14 лет. Известно, что отдельное внимание подобной работе уделяется именно в образовательных учреждениях.

Рассмотрим разработку профилактической программы для пятиклассников на примере 31 школы в г. Сыктывкар. При её разработке подразумевалось, что по созданному за ранее плану удастся сформировать здоровый образ жизни в школе у детей и как следствие антинаркотические установки, которые исключат из жизни школьников мысли об употреблении наркотических веществ.

Чтобы вышеописанные психологические установки доходили до детей используется обычное информирование школьников об этапах употребления наркотиков, курении сигарет, распитии спиртных напитков и том к каким плачевным результатам приводит увлечение вредными привычками особенно в школе.

Согласно установленным целям программы, школьники получают необходимую объективную информацию, которая помогает внедрить в их умы здоровые установки и ответственность за свои поступки. После этого заметно снижается детский алкоголизм, табакозависимость и употребление стимуляторов.

Программа формирования здорового образа жизни в школе преследует следующие задачи:

  • Ученикам предоставляется полная информация о вреде алкоголя, табака и безусловной опасности наркотиков.
  • Устраиваются специальные мероприятия на которых проблемы алкогольной, табачной и наркотической зависимости широко обсуждаются участниками (школьниками).
  • В рамках борьбы с вредными привычками в школе учащимся помогают справиться с пониманием самих себя и контролировать своё поведение, корректируя в желаниях и поступках.
  • Кроме того, по окончании мероприятия школьник должен трезво оценивать собственное окружения, правильно воспринимать одноклассников и друзей, уметь анализировать отношения с этими людьми, подводить итоги.
  • Диагностируемые должны в конце занятий научиться оптимально взаимодействовать с другими учащимися и таким образом самим сформировать здоровый образ жизни в школе на эмоциональном и физическом плане, не используя для этого специальные вещества (алкоголь, табак) и не нарушая собственного здоровья, как и здоровье своих товарищей.

Программа подразумевает участие в ней детей в возрасте от 9 до 11 лет. Общая продолжительность мероприятия 10 занятий, по 40-45 минут несколько раз в неделю. В одной группе может состоять не более 15 учеников.

Программа выявления и устранения вредных привычек в школе: этапы работы

Начальный этап: организаторы (администрация, специалист в лице педагога-психолога) выявляют у участвующих детей особенности поведения определяющие их в группу риска. При этом проводится диагностика того как школьник настроен в отношении употребления наркотических веществ, табака и алкоголя. В основном этапе проводятся соответствующие коррекционные занятия с тренингами формирования здорового образа жизни в школе.

Мероприятие проводят и сопровождают только специалисты имеющие образование в области школьной психологии. При этом у организаторов должен быть соответствующий опыт работы со школьниками (проведение тренингов). В типичном случае, занятие способствующее предупреждению вредных привычек у детей в школе, начинается с того что психолог помогает ученикам настроиться на положительные эмоции и почувствовать силу единения. В конце каждого подобной лекции учителя работают со школьниками над упражнением никак не связанным с проблемой зависимости, но которое помогает детям относится к друг другу с доверием и дружелюбием. Такая тщательная работа проводится с единственной целью: раскрыть участников и помочь им проще обсуждать непростые вопросы и как следствие по окончании всего курса сформировать здоровый образ жизни в школе, соответствующую среду.

Каждый раз при проведении занятия тема объявляется в такой форме чтобы учащийся смогу понять о чём идёт речь, иногда название намекает на тему предыдущего занятия, чтобы у участников было представление почему затронут тот или иной вопрос. При этом в основе всей работы курса предупреждения и устранения вредных привычек в школе стоят именно упражнения психологической направленности прекрасно сочетающиеся с выше обозначенными задачами программы, а также анализ полученных от детей результатов в ходе выполнения тестовых заданий.

По завершении каждого занятия подводятся соответствующие итоги: оглашаются результаты которых достигли участники в ходе обсуждения конкретных вопросов. Сами ученики высказывают свою точку зрения по поводу достижения ими цели программы, и того насколько вообще возможно формирование здорового образа жизни в школе. В рамках рассмотренного примера 31 школы г. Сыктывкар, педагог-психолог для занятий определил 3 основных компонента имеющих значение в личностной психологической установке по отношению к алкогольной, табачной и наркотической зависимости. Именно поэтому на данных лекциях учащимся предлагается делать упражнения которые позволяют сформировать в каждом ученике поведенческие, информационные и оценочные компоненты.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль