Использование ИКТ на уроках психологов и педагогов

47

ИКТ в образовательном процессе представляют собой методы, порядок и способы систематизации данных любого вида материалов, представляющих информацию. Она может быть представлена на уроке в виде текстов, таблиц, чертежей, анимации, аудио и видео файлов. С помощью ИКТ есть возможность хранить, систематизировать, обновлять и изменять информацию, автоматизируя процесс обработки.

ИКТ в образовании региональных российских школ активно внедряется. Существует несколько программ, которые особенно используются психологами и педагогами в осуществлении образовательного процесса:

  • Пакеты Word, Excel, PowerPoint (для обработки текстов, таблиц при подготовке учебного и демонстрационного материалов).
  • Интернет: E-mail, Skype, Telegramсоциальные сети и возможности всех средств (форумы, чаты) для использования ИТК на уроках: проведения учебных конференций в режиме аудио или видео.
  • Средства, позволяющие проводить обработку и документирование материалов (внутреннего характера) образовательных учреждений. Это могут быть отчеты, материалы психологического анализа, протоколы консультаций.
  • Специальные программы для тестирования и обработки результатов.
  • ИТК в образовательном процессе могут использоваться в виде средств мультимедиа для моделирования в 3D и интерактивной работы с текстами.

Педагоги и психологи могут использовать ИКТ на уроках в следующих целях:

  1. В психодиагностике.
  2. В просветительских и консультационных целях.
  3. Для коррекции методов работы.
  4. В организационной и методической работе.

В рамках данных целей процесс автоматизации психодиагностики можно осуществлять с помощью:

  • Конструктора тестов (создание новых методик, анкет или опросников) для ИКТ в образовании.
  • Компьютерной диагностики, которая позволяет индивидуализировать подход к изучению материалов, как по одному человеку, так и в рамках результатов целой группы опрашиваемых.
  • Электронной обработки полученных материалов.
  • Медиаресурсов, позволяющих провести качественную просветительскую и консультационную работу с использованием ИКТ на уроках для просмотра фильмов в формате CD, информации на веб-сайтах.
  • Организации медиапрезентаций, как отдельных методик, так и основных направлений психоаналитического процесса (программа Power Point).

Корректирующие программы ИКТ в образовательном процессе

Корректирующие и развивающие программы ИКТ способствуют развитию процесса познания учеников, повышают эффективность обучения и мотивации деятельности детей, развивают их интеллект и творческие способности. Педагогам и психологам желательно использовать новые формы работы с учащимися. К этим новым способам изучения и коррекции деятельности относят использование ИКТ в образовании в виде игр:

  • Квест – игру, предполагающую элементы поиска на основе неполных данных.
  • Развивающие игры на совершенствование логического мышления и выполнение заданий познавательного характера.
  • Создание ситуаций, помогающих найти мотивированно правильный выход.
  • Развивающих психологических тренажеров для индивидуальной работы с учеником.
  • Занятия для коррекции поведения одного человека или группы при использовании ИКТ на уроках (компьютерные, интерактивные).
  • Уроки с использованием всех возможностей медиа, включая создание мультистудии, способной моделировать ситуации (программа Flash).
  • Компьютерные программы по психологии.

Разработка методических материалов и организация процесса изучения результатов – важный этап в процессе работы психологов и педагогов с учащимися по психодиагностике, коррекции и развитию их личности в рамках использования ИКТ в образовательном процессе.

Алгоритм процесса эффективной работы имеет несколько этапов:

  • Разработка и структурирование программ по психологии.
  • Оформление отчетов.
  • Презентация результатов.
  • Ведение журнала наблюдений и выводов, рекомендации.

Материалы помогут создать электронную библиотеку для различных видов знаний: чтения литературы, тренингов, рекомендаций. В этом случае ИКТ в образовании необходимо для контроля, учета и выработки дальнейших методик работы с учащимися (программа FrontPage). Кроме того, на каждого изучаемого ученика желательно иметь психологический паспорт. А создать его можно на протяжении некоторого времени. Но именно электронный журнал помогает составить такой психологический портрет наиболее объективно (программа Microsoft Access). В целом использование ИКТ на уроках дает возможность психологам и педагогам благодаря интернету совершенствовать свой профессиональный уровень и компетентность.

Такие возможности не ограничены при наличии современных технологий:

  • Доступ к электронным библиотекам, материалам СМИ и специальным изданиям по психологии.
  • Систематизация и анализ научных теоретических и практических разработок при использовании ИКТ в образовательном процессе.
  • Общение с коллегами и дистанционная работа с учащимися.
  • Участие в конференциях, работе форумов и других видов общественных мероприятий по психологии.
  • Взаимодействие психолога и учащихся в системе психологической службы в образовательном учреждении.
  • Дистанционная работа с родителями.
  • Просветительская работа.
  • Создание информационного канала – сайта объявлений и анонсов.

Итак, ИКТ в образовании стали фактором, обеспечивающим надежный и тесный контакт с исследуемыми – одним учащимся или группой. Без использования ИКТ невозможно представить себе работу современного психолога и педагога, следовательно, наиболее полное и всеобъемлющее использование данных технологий может помочь в работе, в повышении ее эффективности, а также в реализации самых новых проектов. Работа на результат становится более легкой, эффективной, быстрой и продуктивной.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль