Использование ИКТ на уроках психологов и педагогов

54

ИКТ в образовательном процессе представляют собой методы, порядок и способы систематизации данных любого вида материалов, представляющих информацию. Она может быть представлена на уроке в виде текстов, таблиц, чертежей, анимации, аудио и видео файлов. С помощью ИКТ есть возможность хранить, систематизировать, обновлять и изменять информацию, автоматизируя процесс обработки.

ИКТ в образовании региональных российских школ активно внедряется. Существует несколько программ, которые особенно используются психологами и педагогами в осуществлении образовательного процесса:

  • Пакеты Word, Excel, PowerPoint (для обработки текстов, таблиц при подготовке учебного и демонстрационного материалов).
  • Интернет: E-mail, Skype, Telegramсоциальные сети и возможности всех средств (форумы, чаты) для использования ИТК на уроках: проведения учебных конференций в режиме аудио или видео.
  • Средства, позволяющие проводить обработку и документирование материалов (внутреннего характера) образовательных учреждений. Это могут быть отчеты, материалы психологического анализа, протоколы консультаций.
  • Специальные программы для тестирования и обработки результатов.
  • ИТК в образовательном процессе могут использоваться в виде средств мультимедиа для моделирования в 3D и интерактивной работы с текстами.

Педагоги и психологи могут использовать ИКТ на уроках в следующих целях:

  1. В психодиагностике.
  2. В просветительских и консультационных целях.
  3. Для коррекции методов работы.
  4. В организационной и методической работе.

В рамках данных целей процесс автоматизации психодиагностики можно осуществлять с помощью:

  • Конструктора тестов (создание новых методик, анкет или опросников) для ИКТ в образовании.
  • Компьютерной диагностики, которая позволяет индивидуализировать подход к изучению материалов, как по одному человеку, так и в рамках результатов целой группы опрашиваемых.
  • Электронной обработки полученных материалов.
  • Медиаресурсов, позволяющих провести качественную просветительскую и консультационную работу с использованием ИКТ на уроках для просмотра фильмов в формате CD, информации на веб-сайтах.
  • Организации медиапрезентаций, как отдельных методик, так и основных направлений психоаналитического процесса (программа Power Point).

Корректирующие программы ИКТ в образовательном процессе

Корректирующие и развивающие программы ИКТ способствуют развитию процесса познания учеников, повышают эффективность обучения и мотивации деятельности детей, развивают их интеллект и творческие способности. Педагогам и психологам желательно использовать новые формы работы с учащимися. К этим новым способам изучения и коррекции деятельности относят использование ИКТ в образовании в виде игр:

  • Квест – игру, предполагающую элементы поиска на основе неполных данных.
  • Развивающие игры на совершенствование логического мышления и выполнение заданий познавательного характера.
  • Создание ситуаций, помогающих найти мотивированно правильный выход.
  • Развивающих психологических тренажеров для индивидуальной работы с учеником.
  • Занятия для коррекции поведения одного человека или группы при использовании ИКТ на уроках (компьютерные, интерактивные).
  • Уроки с использованием всех возможностей медиа, включая создание мультистудии, способной моделировать ситуации (программа Flash).
  • Компьютерные программы по психологии.

Разработка методических материалов и организация процесса изучения результатов – важный этап в процессе работы психологов и педагогов с учащимися по психодиагностике, коррекции и развитию их личности в рамках использования ИКТ в образовательном процессе.

Алгоритм процесса эффективной работы имеет несколько этапов:

  • Разработка и структурирование программ по психологии.
  • Оформление отчетов.
  • Презентация результатов.
  • Ведение журнала наблюдений и выводов, рекомендации.

Материалы помогут создать электронную библиотеку для различных видов знаний: чтения литературы, тренингов, рекомендаций. В этом случае ИКТ в образовании необходимо для контроля, учета и выработки дальнейших методик работы с учащимися (программа FrontPage). Кроме того, на каждого изучаемого ученика желательно иметь психологический паспорт. А создать его можно на протяжении некоторого времени. Но именно электронный журнал помогает составить такой психологический портрет наиболее объективно (программа Microsoft Access). В целом использование ИКТ на уроках дает возможность психологам и педагогам благодаря интернету совершенствовать свой профессиональный уровень и компетентность.

Такие возможности не ограничены при наличии современных технологий:

  • Доступ к электронным библиотекам, материалам СМИ и специальным изданиям по психологии.
  • Систематизация и анализ научных теоретических и практических разработок при использовании ИКТ в образовательном процессе.
  • Общение с коллегами и дистанционная работа с учащимися.
  • Участие в конференциях, работе форумов и других видов общественных мероприятий по психологии.
  • Взаимодействие психолога и учащихся в системе психологической службы в образовательном учреждении.
  • Дистанционная работа с родителями.
  • Просветительская работа.
  • Создание информационного канала – сайта объявлений и анонсов.

Итак, ИКТ в образовании стали фактором, обеспечивающим надежный и тесный контакт с исследуемыми – одним учащимся или группой. Без использования ИКТ невозможно представить себе работу современного психолога и педагога, следовательно, наиболее полное и всеобъемлющее использование данных технологий может помочь в работе, в повышении ее эффективности, а также в реализации самых новых проектов. Работа на результат становится более легкой, эффективной, быстрой и продуктивной.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль