Итоговая оценка выпускников начальной школы: комплексная работа

69

Что содержит итоговая аттестация выпускников начальной школы?

Оценка выпускников по окончанию начальной школы включает в себя:

  • Анализ разницы результатов обучающегося по итогам промежуточных аттестации.
  • Оценка того насколько учащийся продвинулся вперёд в надежде достигнуть вершин при освоении образовательной программы начальных классов.
  • Анализ итоговой аттестации выпускников начальной школы (комплексная работа) по результативным работам или общей экзаменационной работе.
  • Оценка личных достижений школьников в деятельности не касающейся уроков, например: по системе дополнительного образования.

Все перечисленные способы анализа в идеале должны привести к соответствующим итогам: где он (она) приобретает необходимые способности для дальнейшего обучения уже в старших классах школы. Именно с этого момента и принимается решение о готовности школьника начальных классов перейти на новый уровень, для получения среднего образования в школе.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа и связь с контролем

Исходя из способов оценки перечисленных в вышеописанном содержании, руководители образовательного учреждения выстраивают систему контроля запланированных целей и достижений при обучении по ООП в младших классах. При этом согласно условиям ФГОС главным фактором итоговой оценки выпускников начальных классов являются именно намеченные результаты при обучении по основной образовательной программе. На самом деле вся суть заключается в том, что анализ достижения запланированных результатов при обучении по ООП в младших классах является одним из распространённых образовательных инструментов с помощью которых реализуется ФГОС и отслеживается уровень качества предлагаемой в школе образовательной программы, в том числе по итогам аттестации обучающихся.

Самым интересным в этом смысле опытом анализа является процесс обучения не содержащий оценочной системы по запланированным результатам в первом полугодии 1-2 класса начальной школы. Кроме того, есть случаи внедрения четырёх бальной системы во 2, 3 и 4 классах. В данном случае традиционная система оценки отодвигается на второй план, для того чтобы провести итоговую оценку выпускников младших классов и верно выверить успеваемость в отношении новых образовательных программ и недавно внедрённых дополнительных дисциплин. Диагностике согласно результатам обучения подлежат:

  • Индивидуальные результаты обучения школьников: способность и самое главное психическая, физическая и умственная готовность к саморазвитию.
  • Мотивационная составляющая познания и обучения. Установки приобретённых смыслов и ценностей, которые выявляются перед итоговой аттестации выпускников начальной школы и их комплексной работы.
  • Результаты образовательного плана в метапредметной области: те универсальные способы обучения которые были освоены учащимися, а также прилегающие к ним понятия метапредметного плана.
  • Результаты получения образования в начальных классах предметной области: полученный опыт в процессе обучения по всем предметам школьной программы.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа и результаты личностного характера

Как правило индивидуальные результаты в учебном процессе не подвергаются оценке, когда речь идёт об определении конкретных достижений школьниками согласно запланированных целям в личном развитии. В этом направлении достижение результатов возможно лишь в ходе успешного проведения всех этапов учебного процесса, включая итоговую оценку выпускников начальных классов и внеклассную работу которую учителя организуют в содружестве с родителями. Диагностика индивидуальных результатов предполагает наличие объекта, который заключается в смыслообразовании и самоопределении, а также этическо-нравственной ориентации.

Суть диагностики индивидуальных результатов перед итоговой аттестацией выпускников начальной школы и их комплексной работы состоит в том, что должна быть сформирована крепкая внутренняя составляющая школьника, которая может выражаться в оптимистичном отношении к школе, урокам и образовательному процессу в целом, что предполагает желание познать новое, ближе общаться с преподавателями. Кроме того, учащийся должен быть сформирован по части идентификации себя как гражданина ещё до итоговой аттестации выпускников начальной школы: он (она) чувствуют гордость за Россию, осознают национальную принадлежность, любовь к родному краю, уважают культуры российского народа и приветствуют традиции мировых культур. Также у детей в этот период уже должны быть сформированы способность сопереживать и понимать окружающих вкупе с правильной оценкой себя, своих возможностей и уровень в обучении.

После получения итоговой оценки выпускники обязаны верно судить о своих удачах и поражениях их истинных причинах и в связи с этим они должны знать свои недостатки, достоинства, соответственно уважать себя и верить в собственные возможности. Учащиеся должны сами себя мотивировать, используя познавательно-учебные, социальные и иные мотивы, а также интерес и желание найти новые способы решения проблемы, а также получение новых умений и навыков, стремление к общему совершенствованию себя.

Метапредметные результаты в рамках итоговой аттестации выпускников начальной школы

Единственно верной целью метапредметных итогов школьника является приобретение им социальных, коммуникативных и познавательных учебных возможностей, то есть таких приёмов обучения, с помощью которых он (она) сможет анализировать материал и быстрее познавать новые темы. Если описывать более детально, то после итоговой аттестации выпускники начальной школы в рамках комплексной работы могут:

  • Определять цели, составлять планы.
  • Участвовать в учебном процессе выбирая способ решения ставящихся перед ним задач.
  • Заниматься саморегуляцией своей учебной деятельности: участвовать в прогнозе, контроле, оценке и коррекции.

Когда речь идёт об особенностях анализа метапредметных итогов в ходе обучения и после подведения итоговых оценок выпускникам, необходимо отметить что метапредметные результаты деятельности школьников связаны с происхождением УУД, что составляет внутреннюю основу успеха при решении школьниками конкретного задания. Сутью оценки при этом всегда считается умение ученика воспринимать информацию и уст учителя, учиться. При этом уровень сформированности в детях согласно итоговой аттестации выпусников начальной школы в рамках комплексной работы в метапредметной направленности может быть не только измерен, но и в полной мере оценен с помощью следующих процедур:

  1. Школьники решают специально придуманные для данной экспертизы, задания диагностического плана, которые и определяют насколько сформировался тот или другой уровень УУД.
  2. Учащиеся решают практические и теоретические задания на школьных занятиях или выполняют работы комплексного характера, не основанные на отдельных учебных предметах.

В ниже представленной таблице демонстрируется, как процентная составляющая освоения программы переводится в бальную.

Перевод итогов стандартизованной контрольной работы в балльную отметку
Качество освоения программы (%) Уровень достижений Отметка в балльной шкале Качественная оценка
по системе «зачтено/не зачтено»
90–100 Высокий 5 Зачтено
66–89 Повышенный 4 Зачтено
50–65 Средний 3 Зачтено
Меньше 50 Ниже среднего 2 Не зачтено



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль