Итоговая оценка выпускников начальной школы: комплексная работа

134

Что содержит итоговая аттестация выпускников начальной школы?

Оценка выпускников по окончанию начальной школы включает в себя:

  • Анализ разницы результатов обучающегося по итогам промежуточных аттестации.
  • Оценка того насколько учащийся продвинулся вперёд в надежде достигнуть вершин при освоении образовательной программы начальных классов.
  • Анализ итоговой аттестации выпускников начальной школы (комплексная работа) по результативным работам или общей экзаменационной работе.
  • Оценка личных достижений школьников в деятельности не касающейся уроков, например: по системе дополнительного образования.

Все перечисленные способы анализа в идеале должны привести к соответствующим итогам: где он (она) приобретает необходимые способности для дальнейшего обучения уже в старших классах школы. Именно с этого момента и принимается решение о готовности школьника начальных классов перейти на новый уровень, для получения среднего образования в школе.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа и связь с контролем

Исходя из способов оценки перечисленных в вышеописанном содержании, руководители образовательного учреждения выстраивают систему контроля запланированных целей и достижений при обучении по ООП в младших классах. При этом согласно условиям ФГОС главным фактором итоговой оценки выпускников начальных классов являются именно намеченные результаты при обучении по основной образовательной программе. На самом деле вся суть заключается в том, что анализ достижения запланированных результатов при обучении по ООП в младших классах является одним из распространённых образовательных инструментов с помощью которых реализуется ФГОС и отслеживается уровень качества предлагаемой в школе образовательной программы, в том числе по итогам аттестации обучающихся.

Самым интересным в этом смысле опытом анализа является процесс обучения не содержащий оценочной системы по запланированным результатам в первом полугодии 1-2 класса начальной школы. Кроме того, есть случаи внедрения четырёх бальной системы во 2, 3 и 4 классах. В данном случае традиционная система оценки отодвигается на второй план, для того чтобы провести итоговую оценку выпускников младших классов и верно выверить успеваемость в отношении новых образовательных программ и недавно внедрённых дополнительных дисциплин. Диагностике согласно результатам обучения подлежат:

  • Индивидуальные результаты обучения школьников: способность и самое главное психическая, физическая и умственная готовность к саморазвитию.
  • Мотивационная составляющая познания и обучения. Установки приобретённых смыслов и ценностей, которые выявляются перед итоговой аттестации выпускников начальной школы и их комплексной работы.
  • Результаты образовательного плана в метапредметной области: те универсальные способы обучения которые были освоены учащимися, а также прилегающие к ним понятия метапредметного плана.
  • Результаты получения образования в начальных классах предметной области: полученный опыт в процессе обучения по всем предметам школьной программы.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа и результаты личностного характера

Как правило индивидуальные результаты в учебном процессе не подвергаются оценке, когда речь идёт об определении конкретных достижений школьниками согласно запланированных целям в личном развитии. В этом направлении достижение результатов возможно лишь в ходе успешного проведения всех этапов учебного процесса, включая итоговую оценку выпускников начальных классов и внеклассную работу которую учителя организуют в содружестве с родителями. Диагностика индивидуальных результатов предполагает наличие объекта, который заключается в смыслообразовании и самоопределении, а также этическо-нравственной ориентации.

Суть диагностики индивидуальных результатов перед итоговой аттестацией выпускников начальной школы и их комплексной работы состоит в том, что должна быть сформирована крепкая внутренняя составляющая школьника, которая может выражаться в оптимистичном отношении к школе, урокам и образовательному процессу в целом, что предполагает желание познать новое, ближе общаться с преподавателями. Кроме того, учащийся должен быть сформирован по части идентификации себя как гражданина ещё до итоговой аттестации выпускников начальной школы: он (она) чувствуют гордость за Россию, осознают национальную принадлежность, любовь к родному краю, уважают культуры российского народа и приветствуют традиции мировых культур. Также у детей в этот период уже должны быть сформированы способность сопереживать и понимать окружающих вкупе с правильной оценкой себя, своих возможностей и уровень в обучении.

После получения итоговой оценки выпускники обязаны верно судить о своих удачах и поражениях их истинных причинах и в связи с этим они должны знать свои недостатки, достоинства, соответственно уважать себя и верить в собственные возможности. Учащиеся должны сами себя мотивировать, используя познавательно-учебные, социальные и иные мотивы, а также интерес и желание найти новые способы решения проблемы, а также получение новых умений и навыков, стремление к общему совершенствованию себя.

Метапредметные результаты в рамках итоговой аттестации выпускников начальной школы

Единственно верной целью метапредметных итогов школьника является приобретение им социальных, коммуникативных и познавательных учебных возможностей, то есть таких приёмов обучения, с помощью которых он (она) сможет анализировать материал и быстрее познавать новые темы. Если описывать более детально, то после итоговой аттестации выпускники начальной школы в рамках комплексной работы могут:

  • Определять цели, составлять планы.
  • Участвовать в учебном процессе выбирая способ решения ставящихся перед ним задач.
  • Заниматься саморегуляцией своей учебной деятельности: участвовать в прогнозе, контроле, оценке и коррекции.

Когда речь идёт об особенностях анализа метапредметных итогов в ходе обучения и после подведения итоговых оценок выпускникам, необходимо отметить что метапредметные результаты деятельности школьников связаны с происхождением УУД, что составляет внутреннюю основу успеха при решении школьниками конкретного задания. Сутью оценки при этом всегда считается умение ученика воспринимать информацию и уст учителя, учиться. При этом уровень сформированности в детях согласно итоговой аттестации выпусников начальной школы в рамках комплексной работы в метапредметной направленности может быть не только измерен, но и в полной мере оценен с помощью следующих процедур:

  1. Школьники решают специально придуманные для данной экспертизы, задания диагностического плана, которые и определяют насколько сформировался тот или другой уровень УУД.
  2. Учащиеся решают практические и теоретические задания на школьных занятиях или выполняют работы комплексного характера, не основанные на отдельных учебных предметах.

В ниже представленной таблице демонстрируется, как процентная составляющая освоения программы переводится в бальную.

Перевод итогов стандартизованной контрольной работы в балльную отметку
Качество освоения программы (%) Уровень достижений Отметка в балльной шкале Качественная оценка
по системе «зачтено/не зачтено»
90–100 Высокий 5 Зачтено
66–89 Повышенный 4 Зачтено
50–65 Средний 3 Зачтено
Меньше 50 Ниже среднего 2 Не зачтено



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль