Духовно-нравственное развитие в школе для детей с ОВЗ: разработка программы

115

Согласно новой системе образования для школьников с ОВЗ обязательно - чтобы в итоге личность школьника развивалась в соответствии с условиями окружающего социума, то есть духовно-нравственное развитие в школе должно привести к социальной адаптации и коммуникативности учащегося.

Для того чтобы выше обозначенная цель была достигнута используются две задачи:

  1. Учитель помогает ученикам с ОВЗ приобщиться к культурным ценностям, получить социальное и эстетическо-нравственное личностное развитие.
  2. Педагог старается сформировать в рамках программы для обучающихся с ОВЗ, гражданскую самоидентификацию, прививают общекультурные и поддерживают внутрисемейные ценности.

Одним из документальных планов описывающих постепенное внедрение в общественную деятельность детей с ОВЗ, после получения документов об образовании, станет программа духовно-нравственного развития в школе коррекционного типа. При создании подобной программы самым сложным будет выбрать формы и содержание документа, так как особенности психофизиологии и возможности детей с ОВЗ могут быть очень разными, что потребует дифференциации учащихся по группам.

Программа обучающихся с ОВЗ: группы

Внедрение ФГОС для учеников с ОВЗ может быть в 4 вариантах:

  1. Для школьников с ОВЗ не страдающих интеллектуальными нарушениями и соответственно способными без труда обучаться в начальных классах, по программе которая полностью соответствует образованию которое получают их обычные сверстников, то есть с 1 по 4 классы.
  2. Для учеников с проблемами здоровья и страдающих от неправильного духовно-нравственного развития в школе, которые также не имеют серьёзных интеллектуальных нарушений, но по причинам объективного характера им приходится получать образование начальных классов в сроки с 1 по 5 класс.
  3. Для учеников с серьёзными проблемами здоровья и нарушения интеллектуальной способности ума: заболевание не позволяет им получить даже минимальное образование по программе для обучения детей с ОВЗ за установленные законодательством и образовательным учреждением сроки.
  4. Для школьников с ОВЗ страдающих сильной отсталостью интеллекта. Они не способны получить надлежащее образование даже в установленные сроки с 1 по 6 класс.

Для каждого из выше обозначенных способов внедрения ФГОС и соответственно учащихся придуманы условные группы: “А”, “B”, “C” и “D”. Таким образом теперь можно использовать понятие “группа”, которое нужно для удобной спецификации сути образовательной программы духовно-нравственного развития в школе. Последние две группы страдающих сильным заболеванием учащихся рекомендуется вести по планомерному расширению коммуникативности и приобретению жизненного опыта, а затем только формированию основ речевой деятельности. В этих двух случаях нравственные и духовные ценности в образовании являются преимущественными по сравнению с предметной частью образования.

Направленность программы обучающихся с ОВЗ

При планировании программы привнесения нравственных и духовных ценностей в воспитание и развитие детей, необходимо привнести в неё основные воспитательные задачи и главные ценности российского социума как нации. При этом подобная программа обязана быть причиной организации соответствующих воспитательных мероприятий в рамках духовно-нравственного развития в школе, которые позволят не только быстро освоить полученные знания, но и вовремя применить эти знания на практике. Кроме того, подобный подход должен позволить сформировать целостную учебную среду, которая будет содержать как внешкольную (внеурочную), так и урочную, этническую, культурно-историческую и региональную образовательную нагрузку. Программа обучающихся с ОВЗ должна быть определена задачами, целями, направлениями работы, а также иметь предположительные планы на ожидаемые результаты проведённой работы с учениками.

Если говорить об учениках с заболеваниями группы “А” и “В” основной целью их развития в нравственном и духовном плане является поддержка педагогов, которая должна помочь стать этим детям творчески развитыми, высоконравственными и компетентными в законодательстве гражданами России. Чтобы достичь цель духовно-нравственного развития в школе специализированной направленности, для обучающихся группы “А” и “В” следует проектировать образовательные задачи по трём главным направлениям развития личности.

Программа обучающихся с ОВЗ в рамках моральных установок

Учитель формирует культуру личности ребёнка:

  • Прививает желание к развитию духовного плана, реализации творческого начала через игры, взяв за основу традиционные установки нравственности в обществе помогает ученикам постигать предметно-продуктивную область знаний, заниматься самовоспитание и изучением себя, того как стать лучше и укрепиться в нравственных ценностях через духовно-нравственное развитие в школе и поступать по совести.
  • Помогает сформировать внутренний стержень нравственного осознания личности ученика как самого себя. При этом школьник должен понимать свои нравственные обязательства, контролировать себя в этом смысле и требовать выполнения надлежащих норм морали, в общем понимании жить согласно собственной совести.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ должна сформировать смысл образовательного процесса с нравственной точки зрения, как полезную для общества деятельность. Школьник придерживаясь данного постулата должен жить трудясь.
  • Педагог старается сформировать моральные ценности в учащихся и как следствие поведения при котором достижения будут ориентированы на благо окружающих, а традиционные ценности представлений о зле и добре, пороке и справедливости не будут исковерканы.

Таким образом согласно описанной выше программе, обучающиеся с ОВЗ получают возможность развить свои возможности и получать знания, быть ближе к обычным детям сформировав в себе те же ценности морали и в последествии интегрироваться в общество, с полноценной самореализацией.  



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль