Духовно-нравственное развитие в школе для детей с ОВЗ: разработка программы

61

Согласно новой системе образования для школьников с ОВЗ обязательно - чтобы в итоге личность школьника развивалась в соответствии с условиями окружающего социума, то есть духовно-нравственное развитие в школе должно привести к социальной адаптации и коммуникативности учащегося.

Для того чтобы выше обозначенная цель была достигнута используются две задачи:

  1. Учитель помогает ученикам с ОВЗ приобщиться к культурным ценностям, получить социальное и эстетическо-нравственное личностное развитие.
  2. Педагог старается сформировать в рамках программы для обучающихся с ОВЗ, гражданскую самоидентификацию, прививают общекультурные и поддерживают внутрисемейные ценности.

Одним из документальных планов описывающих постепенное внедрение в общественную деятельность детей с ОВЗ, после получения документов об образовании, станет программа духовно-нравственного развития в школе коррекционного типа. При создании подобной программы самым сложным будет выбрать формы и содержание документа, так как особенности психофизиологии и возможности детей с ОВЗ могут быть очень разными, что потребует дифференциации учащихся по группам.

Программа обучающихся с ОВЗ: группы

Внедрение ФГОС для учеников с ОВЗ может быть в 4 вариантах:

  1. Для школьников с ОВЗ не страдающих интеллектуальными нарушениями и соответственно способными без труда обучаться в начальных классах, по программе которая полностью соответствует образованию которое получают их обычные сверстников, то есть с 1 по 4 классы.
  2. Для учеников с проблемами здоровья и страдающих от неправильного духовно-нравственного развития в школе, которые также не имеют серьёзных интеллектуальных нарушений, но по причинам объективного характера им приходится получать образование начальных классов в сроки с 1 по 5 класс.
  3. Для учеников с серьёзными проблемами здоровья и нарушения интеллектуальной способности ума: заболевание не позволяет им получить даже минимальное образование по программе обучающихся с ОВЗ за установленные законодательством и образовательным учреждением сроки.
  4. Для школьников с ОВЗ страдающих сильной отсталостью интеллекта. Они не способны получить надлежащее образование даже в установленные сроки с 1 по 6 класс.

Для каждого из выше обозначенных способов внедрения ФГОС и соответственно учащихся придуманы условные группы: “А”, “B”, “C” и “D”. Таким образом теперь можно использовать понятие “группа”, которое нужно для удобной спецификации сути образовательной программы духовно-нравственного развития в школе. Последние две группы страдающих сильным заболеванием учащихся рекомендуется вести по планомерному расширению коммуникативности и приобретению жизненного опыта, а затем только формированию основ речевой деятельности. В этих двух случаях нравственные и духовные ценности в образовании являются преимущественными по сравнению с предметной частью образования.

Направленность программы обучающихся с ОВЗ

При планировании программы привнесения нравственных и духовных ценностей в воспитание и развитие детей, необходимо привнести в неё основные воспитательные задачи и главные ценности российского социума как нации. При этом подобная программа обязана быть причиной организации соответствующих воспитательных мероприятий в рамках духовно-нравственного развития в школе, которые позволят не только быстро освоить полученные знания, но и вовремя применить эти знания на практике. Кроме того, подобный подход должен позволить сформировать целостную учебную среду, которая будет содержать как внешкольную (внеурочную), так и урочную, этническую, культурно-историческую и региональную образовательную нагрузку. Программа обучающихся с ОВЗ должна быть определена задачами, целями, направлениями работы, а также иметь предположительные планы на ожидаемые результаты проведённой работы с учениками.

Если говорить об учениках с заболеваниями группы “А” и “В” основной целью их развития в нравственном и духовном плане является поддержка педагогов, которая должна помочь стать этим детям творчески развитыми, высоконравственными и компетентными в законодательстве гражданами России. Чтобы достичь цель духовно-нравственного развития в школе специализированной направленности, для обучающихся группы “А” и “В” следует проектировать образовательные задачи по трём главным направлениям развития личности.

Программа обучающихся с ОВЗ в рамках моральных установок

Учитель формирует культуру личности ребёнка:

  • Прививает желание к развитию духовного плана, реализации творческого начала через игры, взяв за основу традиционные установки нравственности в обществе помогает ученикам постигать предметно-продуктивную область знаний, заниматься самовоспитание и изучением себя, того как стать лучше и укрепиться в нравственных ценностях через духовно-нравственное развитие в школе и поступать по совести.
  • Помогает сформировать внутренний стержень нравственного осознания личности ученика как самого себя. При этом школьник должен понимать свои нравственные обязательства, контролировать себя в этом смысле и требовать выполнения надлежащих норм морали, в общем понимании жить согласно собственной совести.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ должна сформировать смысл образовательного процесса с нравственной точки зрения, как полезную для общества деятельность. Школьник придерживаясь данного постулата должен жить трудясь.
  • Педагог старается сформировать моральные ценности в учащихся и как следствие поведения при котором достижения будут ориентированы на благо окружающих, а традиционные ценности представлений о зле и добре, пороке и справедливости не будут исковерканы.

Таким образом согласно описанной выше программе, обучающиеся с ОВЗ получают возможность развить свои возможности и получать знания, быть ближе к обычным детям сформировав в себе те же ценности морали и в последествии интегрироваться в общество, с полноценной самореализацией.  



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль