Межпредметная интеграция в содержании внеурочной деятельности учащихся ФГОС

117

Важная сегодня задача оптимизации ресурсной составляющей основной образовательной программы ООП начального общего образования может решаться, помимо прочего, средствами межпредметной интеграции содержания внеурочной деятельности младших школьников. Внеурочная деятельность учащихся ФГОС, если следовать федеральному государственному образовательному стандарту (далее — ФГОС) начального общего образования, организуется по разным направлениям, включая общеинтеллектуальное.

В рамках общеинтеллектуального направления межпредметная интеграция перспективна в том смысле, что создает условия для формирования знаний учащихся, развития их логического мышления и опыта в освоении метапредметных понятий, творческой активности и познавательной самоинициативы. Именно во внеурочной деятельности познавательный опыт учащихся — это опыт индивидуального выбора и внутренней мотивации учения.

В силу значимости математического образования в начальной школе педагог стремится изыскать все возможные ресурсы его обеспечения в информационно-образовательной среде школы и зачастую приходит к идее интегрированного освоения учащимися математических знаний и предметных навыков. В нашем случае эта идея получила практическую реализацию в курсе внеурочной деятельности учащихся ФГОС «Математика в окружающем мире».

Актуальность курса «Математика в окружающем мире» заключается в том, что овладение учащимися математическим языком, полученный на уроках опыт оперирования числами и т. п. становится когнитивной базой для изучения смежных дисциплин, а впоследствии и фундаментом для формирования знаний учащихся и продолжения их образования. Выход за пространство уроков математики на основе индивидуальных потребностей и интересов учащихся гарантирует овладение приемами логического мышления и готовность выполнять интеллектуальные задачи.

Цели и задачи курса математики во внеурочной деятельности учащихся ФГОС

Целями освоения учащимися образовательной программы «Математика в окружающем мире» являются:

  • формирования знаний учащихся по указанным предметам,
  • развитие интереса учащихся к окружающему миру,
  • развитие их математических способностей,
  • привитие учащимся интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой,
  • воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Образовательная программа «Математика в окружающем мире» позволяет:

  • формировать у учащихся основных мыслительных операций (умение сформулировать  вопросы, обобщать материал, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать выводы);
  • способствовать формированию знаний учащихся и информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
  • прививать любовь к предмету; создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Решение названных задач обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении знаний.

У учащихся развивается логическое мышление; формируется первичный опыт мыследеятельностной рефлексии.

Особенности содержания курса математики во внеурочной деятельности учащихся ФГОС

Образовательные результаты учащихся, обеспечиваемые освоением образовательной программы «Математика в окружающем мире», сбалансированы и соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования. В личностной сфере — это готовность к реализации творческого потенциала в  предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать свое мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятии ответственности за их результаты. В социальной сфере — освоение основных социальных ролей, норм и правил. В познавательной — развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирования знаний учащихся и представления научной картины мира. В коммуникативной — формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.

Особенностями содержания внеурочной деятельности учащихся ФГОС в рамках образовательной курса «Математика в окружающем мире» является то, что в нее включено большое количество заданий на логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Задания способствуют развитию у детей творческих способностей, памяти, математической речи, приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщенияМежпредметная интеграция в содержании внеурочной деятельности учащихся ФГОС. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Характерной особенностью интегрированного курса «Математика в окружающем мире» является занимательность изложения материала, использование игровых ситуаций и игровых форм педагогического взаимодействия. Программа имеет уровневое построение, что способствует лучшему формированию знаний учащихся. Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на ее содержание. Разнообразны роли педагога. В зависимости от дидактических целей занятия, он выступает в разных функциях: информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя.

Особое внимание уделяется формированию у учащихся компьютерной грамотности, навыкам сбора и переработки информации, работе в различных компьютерных программах. До 20% занятий проводится в формате виртуальных экскурсий.

Межпредметные связи курса математики во внеурочной деятельности учащихся ФГОС

В течение четырех лет учащиеся «путешествуют» по всей территории России, по всем природным зонам, знакомятся с климатическими особенностями, с типичными растениями и животными. Вместе с учениками по природным зонам путешествуют виртуальные герои: в лесной зоне — лесовички; в арктической зоне — медвежонок Умка; в зоне тундры — совенок Всезнайка; в степной зоне — Орленок; в пустынной зоне — змейка-Умейка.

К примеру, в  1-м классе в начале каждого занятия дети попадают на лесную опушку, где находятся указатели, ведущие на разные математические полянки: «Логика», «Сложные задачки», «Хитрые задачки», «Мастерская», «Фантазия», «Считалия». На каждой полянке учащихся встречает герой, который дает задания. Так, на полянке «Считалия» задания дает Зайка-Решайка; на полянке «Мастерская» — Муравьишка-Мастеришка; на полянке «Хитрые задачки» — Мышка-Торопышка; на полянке «Сложные задачки» — Белочка-Умелочка; на полянке «Фантазия» — Галочка-Выдумлялочка; на полянке «Логика» — Совушка — Умная Головушка. Решать и считать вместе с героями учащимся намного интереснее; дети с удовольствием берутся за выполнение заданий.

Используемые виды деятельности учащихся во для внеурочной деятельности учащихся ФГОС

Поскольку у младших школьников наряду с учебной деятельностью ведущей является и игровая, в ходе занятий используются занимательные игровые сюжеты или игровые имитации. Учащихся, безусловно, привлекут такие названия занятий, как «Цветочные часы», «Птичьи часы», «Лесная аптека». Им будет очень интересно узнать, кого в лесу называют полицейским, хозяином леса и пернатой кошкой? И кто такие лесные санитары и лесной доктор?

Игровые сюжеты — основа мотивации познавательной деятельности учащихся. Они помогают более эффективному формированию знаний учащихся. К примеру, освоению учащимися математического смысла скобок может помочь элементарная морковка; освоению действий со слагаемыми и суммой — муравейник (учащимся дается задание помочь муравью из чисел, записанных на муравейниках, составить пример на сложение и два примера на вычитание). Также слагаемыми могут быть и лесные орешки. Задание: сколько может быть слагаемых? Посчитай и запиши ответ, а затем найди сумму чисел. Во время освоения темы «Насекомые в лесу», учащиеся находят значения выражений и помогают бабочке выбраться из паутины.

Во  2-м классе дети знакомятся с природой тундры и Арктики. Вместе с единорогом вписывают пропущенные числа. Далее путешествие продолжается по степи в  3-м классе; горам и пустыням — в  4-м классе.

Игровые сюжеты, однако, не редуцируют принципа научности в подаче учебной информации младшим школьникам.


ПРИМЕР

Детям предлагается решить такие задачи:

  1. Нарвал ныряет глубже, чем белуха. Белуха ныряет глубже, чем нерпа. Напиши, кто ныряет глубже всех.
  2. Как известно, горные бараны обладают самыми тяжелыми рогами. Их вес равен 35 кг и составляет 1/5 от общей массы тела. Чему равна масса тела горного барана.
  3. Длина арктической цианеи 37 м, а японской на 12 м меньше. Найди длину японской цианеи.

Тема занятия не всегда детям сообщается сразу. Сначала необходимо, например, отгадать загадку, решить примеры и вписать ключевое слово, пройти лабиринт или разгадать зашифрованное слово. Так, в  4-м классе в период освоения учащимися темы «Птицы горных систем» как темы уроков окружающего мира на внеурочных занятиях учащимся дается задание: пройди лабиринт, затем выпиши ответы в порядке возрастания, подпиши соответствующие буквы, и ты узнаешь название птицы, живущей в горах.

Большое внимание в внеурочной деятельности учащихся ФГОС при освоении образовательной программы «Математика в окружающем мире» уделяется экологическому воспитанию учащихся. Их знакомят с заповедниками, расположенными в разных природных зонах, с природоохранными территориями и их обитателями; рассказывают о представителях флоры и фауны, включенных в Красную книгу. Этому способствует методика виртуальных экскурсий, просмотр учебных видеофильмов. Визуализация природных явлений стимулирует эмоционально-ценностную сферу младших школьников и способствует созданию мотивирующей среды занятий курса.

Оценка эффективности формирования знаний учащихся

Оценка достижения учащимися образовательных результатов освоения курса «Математика в окружающем мире» ведется в системе. Предусмотрена промежуточная аттестация в конце учебного года, текущий контроль освоения курса на каждом занятии и итоговое оценивание по окончании освоения учащимися всей программы «Математика в окружающем мире».

Для текущего контроля используется метод встроенного педагогического наблюдения, позволяющий фиксировать качество формирования знаний учащихся,  меру их продвижения к образовательному результату и ситуативно реагировать на возникающие у учащихся затруднения. Также с целью развития самооценочной компетенции у младших школьников применяются индивидуальные карты успеха. В основном, они используются по мере освоения той или иной темы курса. Совокупные критерии оценки сводятся в диагностические карты, заполняемые учителем в конце учебного года.

Итоговая контрольная работа представляет собой систему заданий интегрирующих предметную информацию по математике и окружающему миру. С учетом специфики целей внеурочной деятельности учащихся ФГОС, задания строятся таким образом, что предусматривается работа с текстом и сопровождающим его иллюстративным материалом. Например:

Нарисуй маршрут лисы. Реши примеры, а затем соедини точки в порядке возрастания. Запиши маршрут лисы числами.Реши задачу по рисунку.Правильно ли соединены листочки? Если найдешь ошибки, то исправь.Найди треугольники, закрась их зеленым цветом. Прочитай полученное слово.Рассмотри рисунки. Найди геометрические фигуры. Попробуй сам «оживить» данные геометрические фигуры.

Задания составлены таким образом, что дети могут справиться с ними самостоятельно, т. к. на протяжении всего года подобные упражнения выполнялись.

Поскольку курс относится к внеурочной деятельности учащихся ФГОС, важно посредством него решить частные дидактические задачи предметного обучения. Начиная со второго класса на итоговом занятии проводится коллективная игра «Лесные вопросы». Правила игры: Представители от каждой группы выходят к доске и выбирают два любых листочка, затем садятся к своей группе и начинают обсуждение. Вопросы могут озвучиваться в любом порядке в зависимости от того, какая группа отвечает, и какие вопросы ей достались. Спикер группы выходит к компьютеру, нажимает на номер вопроса на игровом поле. Происходит переход по гиперссылке к данному вопросу. Спикер зачитывает вопрос на слайде (или вопрос зачитывает учитель, если времени на занятии остается недостаточно), затем озвучивает вариант ответа своей группы. Учащиеся других групп высказывают мнения — согласны они с ответом или нет, в случае несогласия предлагают свои варианты ответа, после чего отвечающий ученик щелкает по кнопке «Проверка» — появляется верный ответ в виде изображения. Далее ученик щелкает по управляющей стрелке возврата — происходит переход к игровому полю. Затем выбирается следующий вопрос. Игра продолжается до окончания всех вопросов.


ПРИМЕР

Вопросы игры для учащихся 2-го класса:

1. Какие съедобные грибы могут расти долго, так как не бывают червивыми?
Ответ: лисички.

После появления верного ответа дополнительный комментарий учителя (на усмотрение):
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются …

2. Какое дерево с возрастом меняет цвет коры?
Ответ: береза.

После появления верного ответа дополнительный комментарий учителя (на усмотрение):
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.

3. Каждый волосок этого растения — как игла шприца. Внутри волосков — едкая жидкость. Дотронулся — получай уколы. О каком растении идет речь?
Ответ: крапива.

После появления верного ответа дополнительный комментарий учителя (на усмотрение):
Обжигает, как огонь!
Ты смотри, Ее не тронь!
Разрослась на диво
Жгучая… .


По окончании игры учащимся вручаются специально оформленные сертификаты, свидетельствующие об освоении части образовательной программы «Математика в окружающем мире». Игровой финал освоения части курса положительно сказывается на познавательном интересе учащихся, нейтрализует отдельные трудности в мотивации учебного труда. Индивидуализация занятий курса влияет на качество их предметных образовательных результатов по математике и окружающему миру и позволяет в полной мере реализовать требования, предъявляемые к внеурочной деятельности учащихся ФГОС.

Приложение
Пример календарно-тематического планирования курса «Математика в окружающем мире» для 1-го класса (фрагмент)

Тема занятия Основные виды учебной деятельности Предметные образовательные результаты учащихся Формируемые УУД
Лесные полянки: сравнение предметов; признаки предметов
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Знакомиться с курсом «Лесная математика».
2. Распределять предметы на группы по общим признакам: цвет, размер, форма.
3. Формулировать результаты сравнения с использованием слов: выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/короче, шире/уже, больше/меньше;
4. Находить лишние предметы в группах, объединенных по общему признаку.
5. Конструировать из геометрических фигур объекты, различные по размеру
Учащиеся научатся:
• сравнивать предметы по размерам;
• выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер;
• выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие).
Учащиеся получат возможность научиться:
• объединять
группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
• применять полученные ранее знания в измененных условиях
Учащиеся получат возможность:
• развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
• определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками;
высказывать свое предположение (версию);
• организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
• анализировать и сравнивать предметы, геометрические фигуры;
• выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия;
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
В лес по грибы:
числа от 1 до 5
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Знакомиться с некоторыми названиями лесных грибов.
2. Решать примеры на сложение и вычитание чисел от 1 до 5 с использованием числового ряда (предыдущее, последующее число).
3. Дорисовывать предметы до указанного числа.
4. Обнаруживать ошибки в соответствиях между числом и его количественным составом.
5. Выполнять маршрут передвижения
Учащиеся научатся:
• использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов, а также оценки их 
• количественных отношений;
овладевать основами счета от 1 до 5, а также прикидкой результата и его оценки;
• выполнять арифметические действия с числами в пределах 5
Учащиеся получат возможность:
• учиться в рамках совместной учебной деятельности слушать других;
• использовать математическую терминологию в устной и письменной речи;
• актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Цветочные часы: пространственные и временные представления
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Определять временные отношения с помощью понятий «раньше — позже».
2. Знакомиться с цветочными часами.
3. Определять пространственные отношения между предметами.
4. Определять строки и столбцы таблицы.
5. Сравнивать числа от 1 до 5 с использованием числового ряда.
6. Выполнять маршрут передвижения
Учащиеся научатся:
• использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов, а также оценки их пространственных и временных отношений;
• устанавливать местоположение предмета в таблице
Учащиеся получат возможность:
• учиться спокойно относиться к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции;
• проявлять интерес к способам решения новой частной учебной задачи;
• актуализировать свои знания для успешного выполнения заданий на сравнение чисел;
• использовать математическую терминологию в устной и письменной речи
Птичьи часы: геометрические фигуры
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Знакомиться с птичьими часами
2. Вставлять пропущенные числа в числовые выражения на основе знаний состава чисел от 2 до 5.
3. Определять временные отношения с помощью понятий «раньше — позже»
4. Рисовать по клеткам фигуру по указанному образцу.
5. Распознавать геометрические фигуры.
6. Решать задачи на нахождение целого с опорой на предметные картинки
7. Рисовать объекты с помощью геометрических фигур
Учащиеся научатся:
• использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов;
• различать геометрические фигуры, а также узнавать их;
• определять состав чисел от 2 до 5
Учащиеся получат возможность:
• актуализировать свои знания для успешного выполнения заданий на состав чисел;
• выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений;
• использовать математическую терминологию в устной и письменной речи;
• выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
В лес по ягоды: равенство и неравенство
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Знакомиться с некоторыми названиями лесных ягод.
2. Читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 5.
3. Проверять результаты вычислений.
4. Обнаруживать ошибки при сравнении чисел.
5. Сравнивать числа, используя понятия «равенство», «неравенство».
6. Выполнять рисунки по памяти
Учащиеся научатся сравнивать любые два числа от 1 до 5 и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, = Учащиеся получат возможность:
• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания;
• уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Лесные этажи:
числа от 1 до 10
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Решать задачи на нахождение целого с опорой на предметные картинки.
2. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
3. Выполнять различную штриховку предметов
Учащиеся научатся:
• использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов;
• считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
• анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти)
Учащиеся получат возможность:
• определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками;
• актуализировать свои знания для успешного выполнения учебных заданий
Лиственные деревья: увеличить/уменьшить на…
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Называть лиственные деревья, различать их.
2. Составлять по рисунку примеры по заданному условию, находить результат вычислений.
3. Решать текстовые задачи на сложение (нахождение суммы).
4. Заполнять пустые клетки в числовом ряду от 1 до 10
Учащиеся научатся:
• использовать понятия «увеличить на …», «уменьшить на …" при составлении числовых выражений;
• восстанавливать натуральный ряд чисел от 1 до 10;
• решать задачу на нахождение суммы;
• применять полученные ранее знания в измененных условиях
Учащиеся получат возможность:
• выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется;
• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации
Русская красавица-береза: сложение с 0;
вычитание 0
1 ч (0,5 ч 0,5 ч)
1. Решать текстовые задачи: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти).
2. Определять место каждого числа в последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел
3. Выполнять сложение и вычитание с числом 0
Учащиеся научатся:
• прибавлять и вычитать число 0;
• устанавливать аналогии и  причинно-следственные связи;
• применять полученные ранее знания в измененных условиях;
• проверять результаты вычислений
Учащиеся получат возможность:
• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
•замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• участвовать в диалоге при выполнении заданий



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль