Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

14

Именно по таким причинам все педагоги младших классов должны следовать оптимальной программе, а также учиться максимально доходчиво и ясно объяснить каждую новую тему. Из-за этого проводится формирование универсальных учебных действий у младших классах. За счет таких учебных процессов появляется возможность превратить обычный урок в интересное и плодотворное проведение времени.

Методы формирования универсальных учебных действий младших школьников

Существует несколько методов формирования УУД у младших школьников:

  • Создание модельного или аппликационного плана урока;
  • Использование цветных диаграмм;
  • Применение опорных слов (при этом можно опираться на конкретную страницу в учебнике, где присутствует информация по данной теме);
  • Включение в работу листа продвижения.

Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников: разновидности

К примеру, если задействовать в первом классе деформированный план урока, то можно предварительно разбить класс на несколько групп, дать им иллюстрированные разрезанные карточки и предложить составить из них единое целое. Если у них это получится, то перейти к более сложному этапу - провести это же занятие, но в парном варианте. Когда и в таком случае результат будет хорошим, предложить каждому ребенку индивидуально проделать такую работу. Это позволит ребенку научиться работать как самостоятельно, так и взаимодействовать друг с другом, чтобы решить задачу.

Как правило, все первоклассники не умеют читать, а если и умеют, то еще очень плохо и медленно. Поэтому с помощью различных форм и иллюстраций, можно обозначить все, что есть в теме, которую необходимо преподать на уроке. Такой способ будет просто идеальным вариантом донести до маленького первоклассника необходимую тему. На протяжении всего урока дети будут вести себя очень активно, потому что им будет интересно рассказывать и приводить какие-то личные примеры. По итогам занятия каждый ученик получит оценку от учителя и сможет сделать ее самостоятельно.

Формирование УУД у младших школьников на основе цветовой диаграммы заключается в том, чтобы максимально ясно и доходчиво объяснить ту тему урока, которой нет в учебниках. При помощи цветных карточек каждый ребенок получит специальное задание. Каждый цвет соответствует определенному уровню сложности, который можно найти на самой диаграмме. Также при таком планировании урока могут принимать активное участие и сами ученики.

Коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников на основе опорного слова происходят следующим путем:

  • Сперва необходимо задать ученикам опорное слово. К примеру: «сегодня мы научимся сравнивать», «попробуем узнать…», «потренируемся…»;
  • После этого указать на страницу, где находится материал по этому уроку.

Такой план урока вызовет у ребят интерес, потому что будет проводиться в виде игры.

Если урок состоится по листу продвижения, то также обязательно увенчается успехом в конце. Это специальный лист с этапами заданий и планом урока. С него начинается определение самой цели занятия, а заканчивается итоговой оценкой за активное участие и работу. С его помощью можно полностью урегулировать все этапы занятия и контролировать их. Нельзя обойтись без листа продвижения при самостоятельных работах. Фронтальная работа или организационные вопросы по группам также осуществляются согласно такого листа.

Что представляет процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников

Каждое из таких учебных действий помогает школьникам максимально адаптироваться в новой социальной среде и при этом очень хорошо освоить урок и заданную тему. Нельзя использовать строгие методы обучения. Первокласснику и так тяжело привыкнуть ко всему новому, к тому же и уровень нагрузки в школе намного выше, чем это было в детском саду. Различные приемы и методы преподавания покажут ученику, что ничего страшного и необычного на школьных занятиях нет.

Игровая форма учебного действия будет не только помогать ребенку понимать тему урока, но и будет при этом развивать его моторику и физическую активность. Также на таких занятиях школьник сможет проявить свою смекалистость и бдительность. Это научит их содействовать между собой, общаться и уметь находить общий язык для достижения единой цели. Таким образом, коммуникативные универсальные учебные действия для младших школьников помогут им и адаптироваться в новом окружении, и получить удовольствие от проведенного урока с максимальным освоением темы. 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль