Мобильные телефоны в школе: использование на уроке

14

Использование ИКТ в школе: электронное обучение

Когда учебное учреждение переходит на новые образовательные стандарты, как руководителям так и учителям становится понятно, что подавать материал так как это делалось раньше, уже не возможно. Согласно ФГОС существует готовый, пошаговый процесс разработки образовательной среды в ОО, одной из важнейших частей которого является применение мобильных телефонов в школе для обучения детей. Без использования данного процесса, движение вперёд (обучение школьников) становится бессмысленным делом, так как израсходованные ресурсы не соответствуют результату.

Если говорить в общем, то использование ИКТ в школе более эффективно, так как нет необходимости держать данные в бумажном виде, а поскольку на школьном сервере настраивается соответствующая база, которой можно подключиться в любой момент, то главной прерогативой в этом смысле является автоматизированная административная работа. Кроме того, значительно упрощается взаимодействие педагогов и учеников, так как используются мобильные телефоны в школе, что обеспечивает быструю передачу информации (по конкретному предмету).

Итак, для того чтобы подобная система работала и электронную учебную программу действительно можно было использовать на практике, требуются условия при которых будет использоваться ИКТ в школе: разработана образовательно-информационная электронная среда, в которую будут входить специальные виртуальные учебные ресурсы, а обеспечиваться всё это будет соответствующей техникой включающей: телекоммуникационные, информационные технологии позволяющие детям подключаться к базе знаний в независимости от места положения в школе.

Не стоит путать использование мобильных телефонов в школе для обучения и изучение предметов по дистанционной программе. Не смотря на то, что многие моменты в обоих способах получения образования по сути являются одинаковыми (например: ученик получает задание удалённо и отправляет на проверку также по сети), всё же между ними есть существенная разница. Одним из главных отличий использования ИКТ в школе и удалённого обучения является тот факт, что для реализации электронного учебного процесса не обязательно чтобы учащийся с педагогом находились удалённо, тогда как в удалённом обучении это является подчас необходимым фактором.

Образовательно-информационная среда с использование мобильных телефонов в школе

Ещё на стадии проектирования образовательно-информационной среды, очень важно упорядочить действия: выполнять необходимые шаги по предусмотренному заранее плану. Перед тем как начать проектирование, обязательно необходимо ознакомиться с передовым опытом других учебных заведений, например: как они используют ИТК в школе, кроме того необходимо выяснить конкретные запросы учащихся и педагогов в школе для которой создаётся данная образовательная среда. Немаловажным при этому будет подумать как дополнительно обучить использованию новых технологий педагогический состав школы.

При внедрении ИОС потребуется выполнить также следующие задачи:

  • Изучить конкретные запросы учащихся и учителей, выяснить насколько внедрение мобильных телефонов в школе может сделать для них образовательный процесс эффективнее.
  • Проникнуться методиками внедрения подобной системы, обратить внимание на примеры в других школах.
  • С помощью учебного процесса, а также дополнительных занятий повысить уровень владения ПК, программа и т. д. как у учителей так и у учеников.
  • Обновить материально-техническую базу при использовании ИКТ в школе, например: купить новые компьютеры и ПО, установить на базе школы сервер.
  • Сделать мобильные средства связи платформами для обучения.
  • Создать соответствующую программа (для обучения в электронном виде).

Мобильные телефоны в школе

При внедрении информационно-коммуникационных технологий часто получается, что стационарных приборов (компьютеров, электронных досок, экранов) не достаточно для того, чтобы провести полноценное электронное занятие. Именно в таких случаях использование мобильных телефонов решает проблему: у детей появляется возможность увидеть задание урока вблизи и получить любые материалы по теме в течении нескольких секунд. Чтобы это было возможно, приходится использовать мобильные телефоны в школе и для этого учебный процесс требует полного технологического оснащения: от средств связи, до настройки удалённых коммуникаций и специального программного обеспечения.

В стандартном классе педагогу необходимо наличие ноутбука с высокоскоростным подключением к интернету и серверу школы, через wi-fi. При использовании ИТК в школе, детям достаточно наличие их личных мобильных телефонов, что позволит получать необходимую информацию по теме урока от учителя. В сети можно будет настроить обмен сообщениями между учащимися класса и преподавателем, это поможет обсуждать какие-то сложные задания и находит ответы вместе, кроме того в виртуальном режиме легче будет выполнять групповую работу. Вообще внедрение мобильных телефонов в школьный процесс будет весьма кстати, так как технологии позволят учителю оценивать и контролировать работу каждого ученика по отдельности и что самое главное более точно.

При всех рассмотренных выше плюсах у подобной учебной программы есть и свои недостатки, главными из которых является увлечение играми и взломами: в период взросления школьники пытаются выделиться среди своих сверстников, поэтому использование ИТК в школе приведёт к ситуации когда дети будут в учебное время играть в офлайн и онлайн игры, а более развитые интеллектуально будут довольно примитивными способами, пытаться взломать школьный сервер.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль