Аттестация по физической культуре: проблемы оценки детей с отклонениями в здоровье

226

Аттестация по физической культуре в рамках деления учащихся на группы с нарушениями здоровья

В законодательных документах есть такое понятие как аттестация имеющих проблемы со здоровьем школьников, но чёткого определения не дано. На практике преподаватели физической культуры этот термин применяют к учащимся, которым по рекомендации врача, требуются специальные формы занятий и не полные сроки посещения. Всё зависит от тех нарушений, которые есть у школьника аттестуемого по физкультуре:

  • Основная Медицинская группа (нарушения осанки и зрительных органов) - здесь детям рекомендуются занятия лечебной физкультурой.
  • Подготовительная мед. группа (заболевания зрительных органов, осанки) - здесь также рекомендованы занятия лечебной физкультурой, но в качестве дополнения к основных занятиям.
  • Специальные мед. группы, проходящие аттестацию по физической культуре в категориях А и Б - школьники входящие в данные категории занимаются не только лечебной, но также и адаптивной физкультурой.

Проблемы здоровья школьников: дети болеющие часто

Термин - “дети болеющие часто”, возник в России ещё в 80 гг. прошлого века. При этом необходимо отметить что заграницей такой термин вообще никогда не использовался. Поэтому нет такого термина и в международной таблице классификации болезней, а значит его нельзя рассматривать как медицинский диагноз. Тем более трудно учитывать подобное болезненное состояние школьника при проведении аттестации по физкультуре.

Ведь группа часто болеющих детей - это школьники диспансерного наблюдения, с постоянно возникающими респираторными заболеваниями (примерно 5-6 раз в учебном году). Их подверженность связана с тем, что в защитных системах организма происходит сбой, за счёт чего вирусы очень быстро проникают в организм. При этом у таких детей отсутствуют какие-либо нарушения внутри организма и иногда кажется что они полностью здоровы. Часто проблемы здоровья школьников с подобной восприимчивостью к инфекциям связана с наследственными заболеваниями, которые могут давать общее осложнение на организм в целом и приводить к нежелательной ослабленности.

Нельзя считать такие состояния школьников попыткой отказаться от занятий физкультурой, симуляцией, и как следствие неверно проводить их аттестацию по физкультуре, так как при большем ослаблении организма респираторные заболевания могут проходить очень тяжело и привести:

  • К нарушению нервно-психического и физического развития.
  • Серьёзному снижению иммунитета.
  • Формированию хронических заболеваний связанных с органами дыхания.
  • Некоммуникативности школьника из-за частых пропусков занятий и невозможности постоянно общаться с одноклассниками.

Проблемы аттестации по физической культуре

Оценка: согласно новым образовательным стандартам РФ, существуют определённые требования к системе оценки результатов учащихся в рамках общего-среднего образования. В соответствии с данными требованиями учащийся должен достичь определённых метапредметных и предметные результатов (понимание), для того чтобы продолжить обучение в других учреждениях или на других ступенях данного учебного заведения.

Оценка по итогам аттестации по физкультуре или другому образовательному предмету состоит из двух основополагающих:

  1. Итогов промежуточной аттестации школьников - где отражается разница в достижениях учащегося на разные периоды времени обучения.
  2. И результаты итоговой аттестации учащегося как выпускника образовательного учреждения - где характеризуются достижения ученика, его знания.

Процесс оценки при проблемах со здоровьем школьников

Так как анализ как процесс представляет собой оценку соотношения поставленных целей и достигнутых результатов, то при выявлении проблем со здоровьем некоторых школьников, результат может быть скорректирован в зависимости от физических возможностей детей. При этом обязательно учитывать, что оценка может напрямую влиять на образовательный результат и когда педагог проводит аттестацию по физической культуре это вдвойне важно.

Правильная оценка может сподвигнуть учащегося продолжать заниматься спортом и придти к потрясающим результатам, тогда как отрицательная характеристика приведёт к таким же негативным последствиям. А так как в результате оценивания ученик получает конкретную отметку выраженную (в буквах, цифрах или другим образом), школьник верит в то, что это его окончательный результат и видимо физкультура ему не даётся.

Проблемы аттестации по физкультуре детей с отклонениями в состоянии здоровья

Дело в том, что критерии оценки в таких не совсем понятных ситуациях становятся предметом спора между учителями по физической культуре, родителями болеющих учеников, а также руководителями образовательного учреждения. Самые частые ситуации конфликтов происходят из-за того что:

  • Руководители образовательного учреждения, родители и педагог по физкультуре не взаимодействуют. При явных проблемах со здоровьем школьников, не занимаются вопросами организации и аттестации по данной дисциплине.
  • Учитель проводящий занятия по физкультуре полностью некомпетентен в вопросе разработки аттестации для болезненных детей.
  • Родители не представляют себе ситуацию педагога и не понимают какие меры по оздоровлению детей были предприняты на уроках физкультуры в школе.
  • Часто неправильная аттестация по физической культуре происходит по причине полной некоммуникабельности педагога, не умения установить контакт с учащимися.
  • Учитель по физкультуре не ставит целей и никогда не прогнозирует результаты своей деятельности.
  • В классе замалчиваются проблемы детей, руководство недостаточно информировано о их здоровье, на учителя давят родители, чтобы он поставил детям незаслуженно хорошие оценки.
  • Администрация образовательного учреждения не обладает достаточными финансами и не инициативно в организации специальных занятий для детей с проблемами здоровья.


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль