Аттестация по физической культуре: проблемы оценки детей с отклонениями в здоровье

241

Аттестация по физической культуре в рамках деления учащихся на группы с нарушениями здоровья

В законодательных документах есть такое понятие как аттестация имеющих проблемы со здоровьем школьников, но чёткого определения не дано. На практике преподаватели физической культуры этот термин применяют к учащимся, которым по рекомендации врача, требуются специальные формы занятий и не полные сроки посещения. Всё зависит от тех нарушений, которые есть у школьника аттестуемого по физкультуре:

  • Основная Медицинская группа (нарушения осанки и зрительных органов) - здесь детям рекомендуются занятия лечебной физкультурой.
  • Подготовительная мед. группа (заболевания зрительных органов, осанки) - здесь также рекомендованы занятия лечебной физкультурой, но в качестве дополнения к основных занятиям.
  • Специальные мед. группы, проходящие аттестацию по физической культуре в категориях А и Б - школьники входящие в данные категории занимаются не только лечебной, но также и адаптивной физкультурой.

Проблемы здоровья школьников: дети болеющие часто

Термин - “дети болеющие часто”, возник в России ещё в 80 гг. прошлого века. При этом необходимо отметить что заграницей такой термин вообще никогда не использовался. Поэтому нет такого термина и в международной таблице классификации болезней, а значит его нельзя рассматривать как медицинский диагноз. Тем более трудно учитывать подобное болезненное состояние школьника при проведении аттестации по физкультуре.

Ведь группа часто болеющих детей - это школьники диспансерного наблюдения, с постоянно возникающими респираторными заболеваниями (примерно 5-6 раз в учебном году). Их подверженность связана с тем, что в защитных системах организма происходит сбой, за счёт чего вирусы очень быстро проникают в организм. При этом у таких детей отсутствуют какие-либо нарушения внутри организма и иногда кажется что они полностью здоровы. Часто проблемы здоровья школьников с подобной восприимчивостью к инфекциям связана с наследственными заболеваниями, которые могут давать общее осложнение на организм в целом и приводить к нежелательной ослабленности.

Нельзя считать такие состояния школьников попыткой отказаться от занятий физкультурой, симуляцией, и как следствие неверно проводить их аттестацию по физкультуре, так как при большем ослаблении организма респираторные заболевания могут проходить очень тяжело и привести:

  • К нарушению нервно-психического и физического развития.
  • Серьёзному снижению иммунитета.
  • Формированию хронических заболеваний связанных с органами дыхания.
  • Некоммуникативности школьника из-за частых пропусков занятий и невозможности постоянно общаться с одноклассниками.

Проблемы аттестации по физической культуре

Оценка: согласно новым образовательным стандартам РФ, существуют определённые требования к системе оценки результатов учащихся в рамках общего-среднего образования. В соответствии с данными требованиями учащийся должен достичь определённых метапредметных и предметные результатов (понимание), для того чтобы продолжить обучение в других учреждениях или на других ступенях данного учебного заведения.

Оценка по итогам аттестации по физкультуре или другому образовательному предмету состоит из двух основополагающих:

  1. Итогов промежуточной аттестации школьников - где отражается разница в достижениях учащегося на разные периоды времени обучения.
  2. И результаты итоговой аттестации учащегося как выпускника образовательного учреждения - где характеризуются достижения ученика, его знания.

Процесс оценки при проблемах со здоровьем школьников

Так как анализ как процесс представляет собой оценку соотношения поставленных целей и достигнутых результатов, то при выявлении проблем со здоровьем некоторых школьников, результат может быть скорректирован в зависимости от физических возможностей детей. При этом обязательно учитывать, что оценка может напрямую влиять на образовательный результат и когда педагог проводит аттестацию по физической культуре это вдвойне важно.

Правильная оценка может сподвигнуть учащегося продолжать заниматься спортом и придти к потрясающим результатам, тогда как отрицательная характеристика приведёт к таким же негативным последствиям. А так как в результате оценивания ученик получает конкретную отметку выраженную (в буквах, цифрах или другим образом), школьник верит в то, что это его окончательный результат и видимо физкультура ему не даётся.

Проблемы аттестации по физкультуре детей с отклонениями в состоянии здоровья

Дело в том, что критерии оценки в таких не совсем понятных ситуациях становятся предметом спора между учителями по физической культуре, родителями болеющих учеников, а также руководителями образовательного учреждения. Самые частые ситуации конфликтов происходят из-за того что:

  • Руководители образовательного учреждения, родители и педагог по физкультуре не взаимодействуют. При явных проблемах со здоровьем школьников, не занимаются вопросами организации и аттестации по данной дисциплине.
  • Учитель проводящий занятия по физкультуре полностью некомпетентен в вопросе разработки аттестации для болезненных детей.
  • Родители не представляют себе ситуацию педагога и не понимают какие меры по оздоровлению детей были предприняты на уроках физкультуры в школе.
  • Часто неправильная аттестация по физической культуре происходит по причине полной некоммуникабельности педагога, не умения установить контакт с учащимися.
  • Учитель по физкультуре не ставит целей и никогда не прогнозирует результаты своей деятельности.
  • В классе замалчиваются проблемы детей, руководство недостаточно информировано о их здоровье, на учителя давят родители, чтобы он поставил детям незаслуженно хорошие оценки.
  • Администрация образовательного учреждения не обладает достаточными финансами и не инициативно в организации специальных занятий для детей с проблемами здоровья.


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль